Другие новости
Toshiba TV интегрировала чип REGZA Engine ZRi на базе искусственного интеллекта
Состоялся визит МСП из России в Цзянся для налаживания торгово-экономического сотрудничества
Вице-президент «Тинькофф» рассказал о планах банков создать альтернативную платежную систему
Андрей Борис рассказал о втором гражданстве как способе свободного передвижения по миру
«Здоровое Отечество» поучаствует в проведении мероприятий для инвалидов
ЕвроХим ввел в эксплуатацию современный комплекс по производству фосфатных удобрений в Бразилии
Сергей Рассказов: «Закон о персональных данных послужит большим толчком к строительству новых площадок в России»
Мнения
На вопросы нашего портала отвечает Сергей Рассказов, президент компании DataSpace.
Если рассматривать инфраструктуру информационных технологий крупных компаний, то это очень сложная система. Она состоит из многих частей, и, как правило, проходила определенный эволюционный путь к состоянию, где есть большое число компонентов и подсистем. Любое изменение такой сложной инфраструктуры — это достаточно комплексный, сложный проект, требующий немалых капиталовложений, как с точки зрения денег, так и достаточно длительного процесса трансформации этой инфраструктуры. Строительство и выход в эксплуатационный режим нового ЦОДа, как правило, занимает от года до двух лет. Поэтому закон о персональных данных послужит большим толчком к строительству новых площадок в России. В этом смысле, естественно, что коммерческие независимые ЦОДы окажутся в лучшем положении. Если гипотетически взять пример банка, то перед ним встанут задачи нового инвестиционного плана, капитального строительства, а если рассматривать независимую площадку центра обработки данных, то все проблемы для нее уже решены и работа с такого рода партнером позволит выполнить эту задачу намного быстрее и эффективнее.
Получается, данный закон выгоден для российских локальных ЦОДов?
Да, конечно. Существующие игроки, безусловно, выиграют, особенно те, которые занимают лидирующие позиции и хорошо зарекомендовали себя на рынке. Кроме того, это послужит еще одним толчком для развития рынка ЦОД.
Есть какие-то подводные камни в этой ситуации?
Основной подводный камень заключается в том, что пока не до конца понятны механизмы реализации этого закона. Несмотря на то, что шел довольно длительный диалог между бизнес-сообществом и законодательной и исполнительной властью на предмет того, каким образом будет осуществляться контроль, как будет происходить взаимодействие, сколько времени нужно на реализацию данного закона, было принято решение о том, что закон вступает в силу с 1 сентября 2015 года. То есть у компаний есть пол года на то, чтобы решить вопросы, связанные с хранением персональных данных россиян на территории нашей страны. В дополнение к существующему закону необходима более глубокая проработка всех документов и подзаконных актов для того, чтобы бизнес-сообществу было до конца понятно, что и как будет предусматриваться в качестве реализации этой инициативы.
Пока дату вступления закона перенесли на 1 сентября 2015 года. Если ничего не поменяется, то с 1 сентября будет запрещено хранить персональные данные заграницей. Успеют ли компании, хранящие персональные данные заграницей, до этого срока перенести их на территорию России?
Очень сложный вопрос, потому что существуют различные компании, в различной степени использующие информационные технологии. Для небольших компаний, может быть, это будет достаточно просто, а для крупных, обладающих огромной IT-инфраструктурой, естественно, это будет представлять гораздо более сложный процесс. Рецептов одинаковых нет в силу того, что природа бизнеса очень различна и использование информационных технологий в разных сферах совершенно отличается. Может быть, например, для переноса данных потребуется всего 1 жесткий диск, а есть случаи, когда необходимо строительство целой новой инфраструктуры обработки данных для того, чтобы транзакции проходили на территории России. С этим и связано сейчас активное обсуждение нового закона.
Удастся ли компаниям захватить каких-то крупных игроков, клиентов? Есть же какие-то крупные клиенты, у которых данные за рубежом, и когда они будут рассматривать хранение данных у нас в России, они обратятся, например, к Вам?
Безусловно, для нас это существенно увеличивает возможность предложить наши услуги более широкому кругу компаний. Потенциально этот закон может оказать влияние и на различные интернет-компании, которые предоставляют интернет-услуги, платные сервисы, авиалинии, агрегаторы различных услуг. Поэтому мы сейчас очень активно работаем с нашей целевой аудиторией, чтобы заранее обсудить с ними те возможности и потребности, которые могут у них возникнуть из-за реализации этих проектов с переносом персональных данных. Мы очевидно видим тенденцию и потребность в надежных центрах обработки данных, а надежность может быть только подкреплена тогда, когда она сертифицирована независимыми институтами. И мы очень активно работаем над тем, чтобы наши показатели были подтверждены не только безостановочной работой на протяжении многих лет, но и мнениями независимых консультантов и независимых сертификационных институтов.
Какой объем потенциальных клиентов сможет разместить свою инфраструктуру, воспользоваться, в общем, услугами DataSpace, если этот закон введут? Массовое перемещение данных из-за рубежа в Россию, сможете ли Вы, так сказать, есть спрос, а есть предложение, обеспечить предложение?
У нас на данный момент существует какое-то количество пространства, которое мы можем предложить нашим заказчикам в ЦОД DataSpace1. Более того, мы сейчас активно рассматриваем наши следующие планы по расширению присутствия и развитию новых площадок в Москве и Московской области, которые станут следующим этапом в развитии компании.