Другие новости
SANY расширяет возможности интеллектуального строительства портов
Sberbank займется становлением нового отечественного бренда ПК в России
Huawei предлагает стратегию «4 НОВЫХ», чтобы помочь операторам в эпоху цифровых технологий
Net5.5G Intelligent IP Network Summit ускорил коммерческое развертывание Net5.5G
Гостраты на рекламу и PR в 2017 г. в сравнении с 2016 г. уменьшились более чем на 4%
Аналитика
Коммуникационная группа iMARSподготовила итоговое исследование рынка объявленных тендеров на коммуникационные услуги за 2017 г. Командой экспертов были проанализированы закупки компаний, которые работают по ФЗ-44 и ФЗ-223, т.е. обязаны публиковать все проводимые тендерные процедуры на портале Госзакупки. Суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг за период 01 января 2017 по 31 декабря 2017 составил 19,63 млрд. рублей. Данный показатель включает в себя работы по комплексному PR-сопровождению деятельности компаний, организацию и проведение event-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, рекламные активности, разработку и продвижение интернет-сайтов, работу по продвижению компаний в соцмедиа и др.
Сравнивая итоги 2016 г. и 2017 г., можно сделать вывод, что общая сумма объявленных тендеров за прошлый год изменилась на 4%: уменьшение бюджета на закупки в сфере PRи рекламы составило порядка 0,83 млрд. рублей.
Объявленные тендеры в 2016 г.: 20,46 млрд. руб.
Объявленные тендеры в 2017 г.: 19,63 млрд. руб.
Также можно констатировать, что больше всего закупок было объявлено госкомпаниями в 3-м и в 4-м кварталах – 5,7 млрд. руб. и 5,8 млрд. руб. соответственно, в то время как 1-й квартал и 2-й стали аутсайдерами: 3,76 млрд. руб. и 4,37 млрд. руб. соответственно. При этом цифры могли быть значительно выше: не исключено, что часть закупок последних 3-х месяцев 2017 г. будет перенесена на 1-й квартал 2018 года.
Рекламные и информационные/PR кампании: 3,14 млрд. руб.
Интернет коммуникации: 5,03 млрд. руб.
Организация мероприятий: 5,79 млрд. руб.
Рекламно-сувенирная продукция: 5,67 млрд. руб.
Если сравнивать среднемесячные показатели по 4-м основным категориям, по которым проводилось исследование, то в 2017 г. на 1-м месте по количеству объявленных тендеров будут располагаться услуги по организации мероприятий. Эти результаты разительно отличаются от итогов предыдущего года, лидерами которого были рекламные и информационные/ PR кампании; в 2017 г. данная категория переместилась на последнюю строчку и сменила аутсайдеров прошлого года — интернет коммуникации. Заметно вырос бюджет, выделяемый на рекламно-сувенирную продукцию: за счет результатов 4-го квартала, показатели объявленных тендеров по данному направлению стали наиболее впечатляющими; однако, и в прошлом году они располагались на соседней третьей строчке рейтинга.
Рекламные и информационные/PR кампании: 0,26 млрд. руб.
Интернет коммуникации: 0,42 млрд. руб.
Организация мероприятий: 0,48 млрд. руб.
Рекламно-сувенирная продукция: 0,47 млрд. руб.
«Органы власти и компании с госучастием продолжают курс на экономию расходов. Также экономия обеспечивается за счет ужесточающейся конкуренции среди ведущих игроков рынка, которые могут позволить оптимизировать расходы при сохранении качества оказания услуг и выполнения работ. Есть всеобщий тренд на экономию и коммуникационный рынок отвечает взаимностью, падая на тендерах в цене. По мнению наших аналитиков из Департамента закупок тренд на оптимизацию сохранится в 2018 году. Мы все будем учиться работать эффективнее за меньшие деньги», — говорит Президент iMARS Communications Владимир Ступников.
1-й квартал 2017 г.: 3,76 млрд. руб.
2-й квартал 2017 г.: 4,37 млрд. руб.
3-й квартал 2017 г.: 5,7 млрд. руб.
4-й квартал 2017 г.: 5,8 млрд. руб.
Согласно макроэкономическим прогнозам современных экспертов, а также в соответствии с теорией русского экономиста Николая Кондратьева, в наступившем 2018 году Россию ждет очередной экономический кризис, который станет первым масштабным падением промышленного производства после потрясений 2008 года. Не исключено, что это приведет к дальнейшему сокращению бюджетов на коммуникации и в итоге к существенному росту конкуренции среди игроков PR-рынка.