USD 92.13 ЕВРО 98.71

Руководитель Facebook Марк Цукерберг на пороге следующей большой идеи

Аналитика

Куда расти дальше, если вы уже – соцсеть мирового масштаба? Ответ может подсказать опыт сети быстрого питания.
 

У Фейсбука может быть больше общего с сетью Мак Дональдс, чем вы думаете. Обе сети являются лидерами на своих рынках, широко известны и признаны. Сети фастфуда потребовалось восемь лет на то, чтобы продавать миллиарды бургеров, социальной сети потребовалось восемь лет на то, чтобы подключить миллиард пользователей. Похоже, что до сих пор они использовали похожие стратегии для привлечения внимания и завоевания клиентов. Мак Дональдс спустя два десятилетия посмотрел дальше, чем классические Биг Маки с картофелем фри, и добавил в меню Филе-о-Фиш, Чикен Мак Наггетсы и Эгг Мак Маффины, салаты и кофе для гурманов. Глава Фейсбука Марк Цукерберг выталкивает свою компанию за пределы хлеба с маслом (создания профиля, размещения фотографий и новостной ленты), чтобы выполнять свои планы по подключению как можно большего количества пользователей по всему миру. Вместо Мак Наггетсов и кофе, Фейсбук расширил меню возможностью делиться фотографиями, и еще добавил очки виртуальной реальности и мессенджер.

Но достаточно ли этого? 

 

Натан Игл, Руководитель стартапа Jana, сказал, что вызов для Фейсбука – это качественный скачок в увеличении клиентской базы, учитывая ее уже имеющийся масштаб. В мире не так много компаний, которые думают о привлечении следующего миллиарда пользователей. Еще меньше тех, которые работают в высокотехнологичном бизнесе. Амазон, крупнейший мировой гигант электронной коммерции, считает своих постоянных подписчиков миллионами. Эппл Айтьюнс Стор в прошлом году имел 800 миллионов аккаунтов. Теперь о Фейсбуке. Каждый месяц его сервисами пользуется примерно половина мировой базы пользователей интернета. Это более полутора миллиардов людей, или каждый пятый житель планеты. Как подключить еще 6 миллиардов? Нужно придумать что-то ну очень аппетитное.

Чтобы имеющиеся клиенты были довольны, Фейсбук расширил каталог приложений. Два года назад был запущен Пейпер (Paper) — приложение,  которое демонстрирует фотографии в большом разрешении, и новые статьи из постов пользователей. Архитектура Пейпера вдохновила разработчиков на дальнейшие усилия, в частности, партнерство с другими сервисами (CNet, CBSInteractive). Не все идеи сработали. Такие инициативы, как Фейсбук Креэйтив Лабс (FacebooksCreativeLabs), — приложение, которое вдохновляло создавать экспериментальные приложения, — привлекли так мало пользователей, что их пришлось закрыть в этом году. В то же время те приложения, которые расширяли основную функциональность Фейсбука, — такие как позволяющее делиться фотографиями приложение Моменты (Moments), — завоевали огромную аудиторию. На Мессенджер подписываются более 700 миллионов людей ежемесячно.

Завтрак в течение всего дня


Иногда у конкурентов возникает идея лучше, и это нормально. Для Мак Дональдса такой была идея продавать завтраки в течение всего дня. Для Фейсбука источником идей стали стартапы WhatsApp, Instagram and LiveRail, — мессенджер, возможность делиться фотографиями и реклама. С момента своего появления в 2004 году Фейсбук потратил более 4 миллиардов долларов на выкуп конкурентов, не считая 19 миллиардов за WhatsApp. Цукерберг постоянно демонстрирует, что он небоится больших инвестиций. Компания уже предупредила Уолл Стрит, что она продолжит выкупать те сервисы, технологии и таланты, которые ей понравятся. При этом очевидно, что речь не идет о быстрой окупаемости этих покупок.

Уступить дорогу Мак Пицце 

 

 

Иногда надо попробовать что-то из ряд вон выходящее, чтобы все ахнули. Фейсбук заставил всех посмотреть на себя, когда выкупил Oculus VR, стартап, создавший очки виртуальной реальности, которые размещают экран компьютера прямо перед глазами. Картинка на экране создает впечатление присутствия в другой реальности, созданной компьютером. Можно смотреть фильмы, виртуально присутствовать на стадионе во время футбольного матча, или беседовать с другом, находять на поверхности Нептуна. С виртуальной реальностью нет ничего невозможного. Какое отношение все это имеет к Фейсбуку? Такой вопрос возникал у многих, когда в прошлом году компания купила за два миллиарда долларов стартап двух лет от роду. С тех пор Цукерберг не раз говорил о том, как, по его мнению, Окулус изменит будущее компьютеров, трансформирует образование, развлечения и игры. Фейсбук и очки виртуальной реальности, по его словам, — всем покажут, как это произойдет. «С Oculus мы делаем долгосрочную ставку на будущее компьютеров», сказал он на конференции в 2014 году. Но это утверждение не является гарантией. C одинаковой вероятностью очки виртуальной реальности могут стать Мак Лобстером, который возглавляет список неудачных блюд Мак Дональдса, или Мак Гриддлом, который  в свое время позволил драматически повысить продажи сети фастфуда.