USD 97.05 ЕВРО 105.22

Facebook – другой Интернет

Аналитика

Facebook развивает свой сайт и приложения, пытаясь вытеснить всех конкурентов

Сейчас почти все можно делать онлайн. Большинство людей тратят большую часть своего времени в Интернете, делая всего три вещи: общаясь, покупая товары и потребляя контент.

Социальные сети, электронная почта, блоги – все это варианты коммуникации.

Amazon, загрузка приложений — это покупки.

Просмотр видео, прослушивание аудио-подкастов, игры, чтение этой статьи — это потребление контента.

Люди используют поисковые системы и другие средства, чтобы делать эти вещи. Но Facebook хочет положить конец всему этому. Это предполагает мир, в котором люди используют только один сайт или одно приложение: Facebook.

Штаб-квартира Facebook

Facebook, как и Google и другие гиганты Кремниевой долины, не хочет, чтобы ее сотрудники уходили. Наоборот, она хочет, чтобы оставаясь на работе и тратя все свое время, они помогали компании захватить власть над миром.

Новое здание Facebook, которое находится рядом с предыдущей штаб-квартирой в городе Менло-Парк, называется MPK 20. Новый кампус, разработанный известным архитектором Фрэнком Гери, меньше, чем старый кампус. Цель создания заключается в соединении их подземным туннелем, и превращении в супер штаб-квартиру.

Офисные помещения Facebook занимают 434000 квадратных футов на одном этаже. Он имеет самую большую открытую планировку в мире, и ни у кого нет офиса. (Как и сама социальная сеть Facebook, штаб-квартира представляет собой крупнейшее в мире пространство, в котором ни у кого нет приватности).

Крыша покрыта девятью акрами парка, с дорожками и садами. Не нужно уходить, чтобы погулять, побегать или просто провести время на открытом воздухе.

Таким способом компании удерживают сотрудников на работе, добавляя вещи, которые нормальные люди используют в более широком мире, и вовлекая их в «кампус».

Сотрудникам Facebook не нужно уходить с работы, чтобы пойти в Starbucks. Facebook предоставляет кафе и кофе стенды. У них есть спортивные залы, изысканные фуд-корты, предлагающие любую еду, которую вы можете себе представить (и это все бесплатно). Есть скалодромы, мастерские, где сотрудники могут что-то создавать для удовольствия, бесплатный прокат велосипедов в любое время, музыкальная студия, парикмахерские и так далее.

Точно такая же стратегия используется Facebook и для удержания пользователей. Узнайте, что делают люди, когда они не в Facebook, и добавьте эти вещи в Facebook.

Почему вам никогда не придется выходить из Facebook

Facebook систематически добавляет новые виды активности, которые люди делают за пределами социальной сети.

Конечно, Facebook одновременно строит и покупает мир коммуникаций. Основной и первоначальной целью Facebook является социальный нетворкинг — основная форма общения.

У Facebook 1.4 млрд пользователей в месяц. После отделения Messenger в отдельное приложение, оно насчитывает более чем 600 миллионов пользователей. WhatsApp недавно прошла отметку 800 млн пользователей. Instagram насчитывает более 300 миллионов пользователей.

Это означает, что 3.1 млрд людей используют Facebook для общения. Кстати, это население всего Интернета.

Конечно, есть значительные перекрытия. Общее количество людей, использующих продукты Facebook для общения, вероятно, около 2 млрд, плюс-минус несколько сотен миллионов. Но ни одна другая компания не имеет такого количества пользователей. Компания доминирует в онлайн коммуникациях.

Гигант социальных сетей стремительно развивает систему покупок для пользователей Facebook. Кнопка «купить» уже давно работает внутри рекламных объявлений. Стоит ожидать, что Facebook в долгосрочной перспективе заменит магазины приложений, такие каталоги, как Amazon.com и многое другое.

Затем мы переходим к контенту. Facebook призывает загружать видео, которое автоматически воспроизводится в ленте. Просмотр видеороликов, GIF и фото-мемов является одним из наиболее популярных видов деятельности в Интернете, и огромное количество этого контента уже есть в Facebook.

Компания утверждает, что видео в Facebook смотрят 4 млрд раз в день, по сравнению с 3 млрд в январе, и всего 1 млрд в сентябре. Скорость привыкания к просмотру видео на Facebook действительно поражает.

Конечно, видео может быть импортировано и просмотрено на Facebook. Но что же со статьями? Стандартная процедура в социальных сетях с самого начала заключалась в вставке ссылки в сообщении, возможно, с каким-то резюме или контекстной информацией.

Проблема со ссылками (с точки зрения Facebook) заключается в том, что они уводят пользователей куда-то еще.

И вот почему анонс прошлой недели является блестящей и мощной идеей, помогающей удержать вас внутри Facebook, пока вы в Интернете.

Facebook анонсировала функцию под названием Instant Articles. Ее преимущество в том, что статьи будут загружаться в 10 раз быстрее, чем через ссылку на приложение браузера. Опыт использования медиа в статьях богат движением, звуком, дизайном и шрифтами издателя.

Instant Articles — переворот, заменяющий контент веб-сайтов. Вместо отправки пользователей по ссылкам наружу, Facebook приводит издателей в социальную сеть.

Внутри приложения Facebook, не нужен ни один браузер, чтобы прочитать статьи. Нажатие в любом месте на резюме, заголовке или фотографии, мгновенно открывает полный текст статьи.

Facebook использует технологии прямого доступа к процессору телефона, позволяя нормальную работу богатого мультимедийного контента, который обычно работает медленно.

Instant Articles – предложение, от которого издатели не смогут отказаться. Для начала, Facebook имеет аудиторию с вирусным уровнем распространения. Instant Articles выглядит и работает лучше, чем статьи, размещенные на веб-сайтах издателей. Facebook позволяет издателям получать 100% доходов от рекламы, показываемой в статьях. И издатели контролируют — что они публикуют, когда и как.

Instant Articles — еще не массовое явление, как Facebook-видео, потому что пока работает только на iOS устройствах, а статьи исходят только от девяти издателей: The New York Times, The Atlantic, NBC, National Geographic, BuzzFeed, The Guardian, BBC News, Spiegel и Bild.

После того, как Instant Articles появится на других платформах и получит больше издателей, все захотят делиться статьями в Facebook таким способом.

Это блестящая стратегия. Учитывая, что все три типа интернет-активности присутствуют в социальной сети, для большинства людей не будет причин выходить из Facebook, пока они в Интернете.