USD 93.44 ЕВРО 99.58

На выставке CES демонстрируют большое количество умных часов. Apple покажет свой вариант позже.

Аналитика

Apple Watch не представлены на международной выставке CES 2015, но их влияние очевидно на многие умные часы и носимые устройства, показанные на выставке.

ЛАС-ВЕГАС — На международной выставке CES более 500 производителей демонстрируют различные носимые устройства.

Среди 569 компаний из официального списка на сайте CES есть и те, которые встраивают чипы в одежду и обувь. Одни производители показывают коммерчески доступные смарт-часы и смарт-очки. Другие демонстрируют как носимые аксессуары стали умнее, сочетая данные о человеке с огромными наборами данных в облаке.

Учитывая ход современной технологии, около 90% из этих компаний исчезнут или откажутся от своих носимых продуктов в течение трех лет, и перейдут к следующей «большой вещи».
Это не значит, что носимые устройства исчезнут. Даже если только 10% производителей с выставки CES останутся со своими творениями, это будет означать более 50 активных компаний на рынке в носимых компьютеров. В дальнейшем, другие, безусловно, войдут в это пространство.

CES 2015 демонстрирует, что носимые устройства вообще и умные часы в частности испытывают рост популярности.

«Спрос на носимые устройства больше, чем вы думаете», пишет аналитик Forrester Джей Пи Гаундер в сообщении маркетинговым руководителям. «Если оставить в стороне ажиотаж носимых устройств — и шумиху против носимых устройств — количественные данные показывают, что люди и компании демонстрируют высокий спрос на носимые устройства».

Smartwatch значительно продвинулись с момента проведения прошлогодней выставки CES. У Samsung есть пять различных моделей, в том числе последняя модель Gear S, которая стоит $350, имеет 2-х дюймовый изогнутый дисплей, поддержку различных беспроводных сетей и голосовых вызовов. Перед этим появилось несколько моделей на Android Wear, включая Moto 360 и LG G Watch. У Microsoft свой собственный смарт-браслет, своего рода фитнес-ориентированные умные часы. Intel недавно разработала MICA — гламурный, инкрустированный камнями смарт-браслет, который стоит $495, работает в сети 3G AT&T без необходимости подключения к смартфону.

Apple Watch: за ними следят

Самым крупным игроком является Apple, которая анонсировала выпуск Apple Watch где-то в 2015 году, вероятно, во втором квартале. Хотя Apple не будет официально выставляться на выставке CES, к ней снова привлечено больше всего внимания. Главный вопрос, который обсуждается в блогах инвесторов, продаст ли Apple всего 3 млн или все 30 млн Apple Watch в первый год продаж.

Учитывая успех компании Apple с iPhone и iPad, Apple Watch — это высокотехнологичный продукт, за которым стоит следить в 2015 году.

Если Apple продаст 30 млн часов в 2015 году, что будет составлять 75% от глобального прогноза Gartner годового объема продаж умных часов (40 млн). Прогнозы продаж Apple Watch и других умных часов делают и другие: исследовательская группа Futuresource прогнозирует продажи умных часов на 2015 год в количестве 20 млн единиц, это половина от прогнозируемого компанией Gartner. В 2014 году Gartner предсказывала продажи умных часов в количестве 10 млн единиц, и что это число достигнет 60 миллионов в 2016 году.

Несмотря на все внимание, некоторые твердолобые технари удивляются, почему умные часы и другие носимые аксессуары имеют значение, назвав их трендом, который не останется надолго. Они указывают на значительные колебания в прогнозах аналитиков в качестве поддержки своей точки зрения. Ряд аналитиков предполагают, что умные часы будут иметь большое значение, наверное, большее, чем многие люди думают, но не сразу. В дополнение к многоцелевому использованию потребителями, умные часы будут иметь значения для работников, стремящихся повысить производительность и маркетинговых сотрудников в компаниях, которые хотят разрабатывать приложения для умных часов, чтобы лучше взаимодействовать с клиентами.

В прошлом году умные часы стали более модными и менее неуклюжими, но они также стали быстрым способом для руководителей получать оповещения, важную почту или звонки, без необходимости копаться в кармане, сумочке или портфеле, чтобы найти смартфон. Появилось признание того, что умные часы могут быть умнее, мощнее и удобнее как устройство, которое работает как пейджер, предупреждая врача о чрезвычайной ситуации у пациента или биржевого маклера о внезапной смене рынка ценных бумаг.

В 2015 году и в дальнейшем, клиенты будут требовать большего интеллекта от этих устройств, а ценообразование выглядит даже лучше — ниже $300. «Почти все имеет значение, а программное обеспечение и приложения для носимых устройств будут наиболее важны», говорит аналитик IDC Рамон Ламас.

Одно из самых больших развивающихся направлений в прошлом году – появление десятков различных фитнес-браслетов, таких, как FitBit и Jawbone. Некоторые из этих браслетов имеют GPS-трекер и Bluetooth для связи со смартфонами, а самой главной функцией является мониторинг тренировок и здоровья пользователя, например, частоты сердечных сокращений и сна. Носимые фитнес-аксессуары, как ожидается, подогреют аппетит к более функциональным умным часам и другим носимым устройствам.

Порог в 10%

В опросе 2014 года Forrester обнаружила, что 10% из 4556 взрослых американцев заявили, что использовали носимые устройства для отслеживания повседневной деятельности. Эти 10% традиционно представляет собой ключевой порог для будущего роста принятия продукта. В то время как Google Glass может рассматриваться как экспериментальный продукт, «в 2015 году носимые аксессуары готовы взлететь», говорит Гаундер из Forrester. «Люди заинтригованы перспективой получения носимых устройств и устали доставать смартфон из кармана, чтобы получить информацию».

Из-за репутации компании Apple, она имеет влияние во всех категориях, в которых работает. «Мы абсолютно уверены, что Apple Watch узаконивает всю категорию носимых устройств», сказал Гаундер.

«До iPhone существовали смартфоны, до iPad были планшеты, но то, что делает Apple, дает возможность обучить потребителей новой категории и показывает – что важно и дает этой категории легитимность», сказал Гаундер. «Apple произведет фурор в 2015 году и узаконит категорию. Когда мы будем вспоминать это время через несколько лет, мы осознаем, что это переломный год для массового рынка носимых устройств».

Гаундер был более милосердным, чем большинство аналитиков ко многим носимым аксессуарам, которые будут показаны на выставке CES, заявив, что всего 80% потерпят неудачу, а не 90%, как указали многие его коллеги. Но в долгосрочной перспективе, неудачи действительно не будут иметь значения. Когда началась Интернет-коммерция, Pets.com и другие сайты закрылись, но многие другие процветали. «Это время великого созидательного разрушения для носимых устройств», сказал он.

Часть динамизма развития рынка носимых продуктов заключается в том, что такие компании, как производители умных часов Pebble, получили первые инвестиции за счет взносов в Kickstarter от многих мелких инвесторов, создавая новую волну финансирования, отметил Гаундер. Кроме того, основные компоненты умных часов и других носимых устройств, включая сенсоры, не так дорого стоят. Лучшие мелкие стартапы будут куплены крупными компаниями, как это сделала Intel, купив в марте Basis Science, сделавшую браслет, следящий за здоровьем.

Влияние на работников и маркетинговые приложения

Бизнес предвидит четкий возврат инвестиций от носимых устройств, как для операционной эффективности, так и для помощи в формировании пользовательского опыта, сказал Гаундер. Он привел несколько примеров, которые уже тестируются или были развернуты, в том числе необычный пример горно-строительной компании Thiess из Австралии.

Thiess испытывает носимые устройства — такие, как браслет-трекер активности Amiigo для измерения оксигенации крови, температуры тела и передвижения своих работников на местах с целью выяснения, были ли они были укушены ядовитой Жестокой змеей, которая живет в австралийской глубинке. Компания может централизованно отслеживать такие данные сотрудника в режиме реального времени, чтобы обеспечить реагирование на чрезвычайные ситуации.

Умные часы также являются хорошим кандидатом для использования мобильных платежей — это перспектива того, что Apple описала в Apple Watch с NFC модулем. В Великобритании Barclaycard предлагает клиентам браслет bPay, который можно использовать, чтобы быстро заплатить за недорогие предметы, такие как билеты на метро или продукты питания и напитки на футбольных матчах, говорит Гаундер.

Virgin Atlantic также оценивала умные часы наряду с Google Glass — у агентов по обслуживанию vip-клиентов в зале аэропорта Healthrow, сказал Гаундер. Glass позволяет агентам смотреть прямо на своих клиентов, в то время как умные часы требовали, чтобы они смотрели на свои запястья, что давало повод клиентам чувствовать, что они были проигнорированы.

Еще одна интересная маркетинговая возможность умных часов заключается в использовании хаптики, с помощью которой можно генерировать вибрацию от посылаемого смартфонами и другими устройствами сигнала, в качестве средства оказания помощи клиентам, направляя их через торговый центр к месту продажи. Однократная вибрация может означать поворот налево, двукратная – направо, а трехкратная остановиться. Хаптика может быть использована аналогичным образом в обуви и одежде.

В другом маркетинговом примере, производитель солнцезащитного крема Nivea запустила носимый трекинговый браслет в Бразилии, который можно вырвать из модного журнала и поместить на запястье ребенка, и в паре с приложением для смартфона он может сообщать родителям, если ребенок вышел за пределы предварительно заданного времени пребывания на солнце.

Одной из наиболее провокационных маркетинговых возможностей Apple Watch является их функция Digital Touch, которая позволяет владельцу делиться информацией о своем сердцебиении с кем-то еще. Когда клиенты дают доступ к своему сердцебиению, они могут персонализировать сообщения в зависимости от соответствующего сердцебиения или изменять настроение в соответствии с сердцебиением. Сработает ли эта технология или это просто ненужная функция, можно только догадываться.

«Создание маркетинговых моментов такого рода потребует культурного конструирования, так что только правильные браслеты смогут выжить», сказал Гаундер.

Минусы носимых аксессуаров: приватность, безопасность

Google Glass были подвергнуты критике из-за опасений, что они вторгаются в частную жизнь людей. Например, не всегда ясно, когда пользователь фотографирует кого-то. С умными часами или другими устройствами мониторинга, у сотрудников могут быть сомнения по поводу слежения со стороны работодателей, даже в интересах безопасности.

Когда десять лет назад в грузовики устанавливали GPS-устройства, были некоторые споры среди работников, хотя они, кажется, поутихли.

В случае с Thiess в Австралии и с другими компаниями, «основная цель заключается не в отслеживании сотрудников, а в улучшении способности компании быстро получать информацию», сказал Гаундер. «Компании должны быть осторожны в этом, но, если их намерения справедливы, сотрудники не будут против».

Когда начиналось GPS-отслеживание грузовых машин, цель заключалась в том, чтобы убедиться, что водители находятся на своих маршрутах, что отличается от того, как пока работает мониторинг в умных часах, сказал он.

Самое большое беспокойство для руководителей компаний от использования умных часов и других носимых устройств заключается не в отслеживании работников, сказал Ламас. Это будет беспокойство по поводу безопасности данных, которые эти работники собирают и передают в облако или на корпоративные серверы. В то время как работа устройства в паре со смартфоном может предложить все меры безопасности сетей, которые уже установлены через VPN, и других средства, неизбежно будут некоторые дыры в безопасности. Если устройства обмениваются данными непосредственно по мобильной сети, без смартфона, появляется дополнительная потенциальная уязвимость.

«Хакеры захотят попасть в носимые устройства», сказал Ламас. «Только подумайте о всей информации, которую они могут получить о пользователе, где он находится, или даже то, что сотрудник видит через камеру на устройстве. Взлом такого рода данных позволит хакеру наблюдать, как пользователь вводит пароли, а затем он захочет стать очень богатым человеком».

Другими словами, умные часы и другие носимые аксессуары, скорее всего, откроют множество новых рынков для оборудования, программного обеспечения, приложений и даже поставщиков продуктов безопасности. Все только начинается и CES предлагает миру лучшее представление.