Другие новости
Продажи Geely Auto превысили 2,17 миллиона единиц, рост на международных рынках составил более 53%
Hisense представила инновационные решения в области телевизионной техники на выставке CES 2025
Hisense представила свой взгляд на будущее ИИ на выставке CES 2025
Huawei публикует 10 главных тенденций вследствие запуска FusionSolar 2025
Компания Segway официально признана мировым брендом № 1 по продажам электросамокатов
Почему iPad популярен, а планшеты с Windows нет?
Аналитика
Когда планшет пытается быть ноутбуком, люди покупают вместо него ноутбук или реальный планшет
Просто удивительно, как упорно люди цепляются за прошлое, независимо от существующих фактов. Показательный пример: новейший планшет Microsoft Surface Pro, заказы на который начнут принимать в следующем месяце. На этот раз, он имеет большой экран — 12 дюймов c олдскульным соотношением сторон 4:3, и более тонкий корпус, чем у предыдущих моделей. Но это не совсем планшет, в обычном понимании этого слова.
Microsoft не понимает, что такое планшет, так же как некоторые ИТ-магазины. А вот пользователи точно знают, что такое планшет: iPad или один из его Android-клонов. В Microsoft сейчас новое руководство со свежими взглядами, так что, возможно, компания сменит тупиковое направление, на котором сейчас находится.
Планшет iPad существует уже четыре года, и за свою короткую жизнь, он взял мир штурмом, создав новый класс вычислительных устройств, которых было продано свыше 200 млн. единиц. Все пытаются скопировать его — множество планшетов Android и куча планшетов с Windows, все пытаются влезть в шкуру iPad. И неважно, что у iPad, кажется, заканчивается бензин, и неясно — сможет ли Apple пополнить бак.
Реальная проблема вовсе не в iPad. Проблема в концепции Windows-планшета. Microsoft проталкивает её в течение десяти лет, задолго до того, как появился iPad. Существовали планшеты под управлением Windows XP, Windows Vista и Windows 7. Даже сенсорный интерфейс не является новым для планшетного мира Microsoft. Пять лет назад компания пыталась продвинуть на рынок планшеты с Windows 7, но попытка оказалась неудачной. Сегодня они выглядят изящнее и работают на Windows 8.
Другими словами, так называемый Windows-планшет был неудачным концептом с самого начала. Он потерпит неудачу и сегодня, даже если бы не было iPad.
Самой большой проблемой является Windows. Операционная система и её приложения предназначены для использования клавиатуры и мыши на основополагающем уровне. Вам просто нужны эти устройства. Microsoft, конечно это знает, и именно поэтому часто сопровождает планшеты стилусами, в качестве суррогата мыши и предлагает аксессуары в виде обложки-клавиатуры, которые опциональны только по названию.
То, что получается в результате использования этих аксессуаров, является ноутбуком. Всё, что Microsoft сделала — это разобрала ноутбук на несколько частей, которые вы должны собрать, чтобы работать должным образом. Неудивительно, что мало кто покупает планшеты Surface от Microsoft или аналогичные варианты от Dell, Hewlett-Packard, Lenovo и так далее. Люди просто покупают ноутбуки. Если нужен малый вес и тонкий дизайн, они покупают ультрабук. Если кроме этого нужны ещё длительное время автономной работы и долговечность, они покупают MacBook Air.
Windows 8 должна была стать тем, что изменит требование для планшета Windows — быть замаскированным ноутбуком. Однако Windows 8 ненавидят почти повсеместно, и планшет не имеет нативных Metro-приложений, которые нужны людям на самом деле. Конечно, на нём можно запускать приложения Windows 7 — такие, как Office и Photoshop, но тогда нужен ноутбук, и люди покупают ноутбук.
Напротив, iPad и его Android-клоны не пытаются быть ноутбуками. Apple чертовски уверена, что iPad не может быть ноутбуком. Вы не можете использовать с ним мышь, и вы не получите доступ к файловой системе. Конечно, вы можете использовать физическую клавиатуру, но это полезно только тогда, когда вы находитесь в режиме стенографии, например, на встрече. iOS и её приложения заставляют вас взаимодействовать с экраном постоянно, а использование клавиатуры прерывает естественное использование интерфейса. Также не существует наследия приложений OS X , доступных для iPad, поэтому нет соблазна рассматривать iPad как Mac.
Все это было сделано намеренно, так что iPad не может быть превращён в MacBook. Это также означает, что Apple имеет больше шансов продать вам как iPad, так и Mac, в то время как Microsoft и её партнеры продолжают пытаться доказать, что их планшеты могут функционировать и как ноутбуки, хотя очевидно, что это не так.
Стратегия компании Apple означает, что iPad и его разработчики должны были найти свою собственную нишу и стоять на своих собственных ногах. Поэтому iPad остаётся самостоятельным объектом.
Ключевая реальность такова: iPad хочет быть только iPad, а Windows-планшет хочет быть ноутбуком.
Microsoft — по крайней мере, её часть — понимает эту реальность. Её Office для iPad является тем, что должно работать на Windows-планшетах, но Microsoft боится угрозы своему прибыльному бизнесу Windows Office. Office для iPad требует подписки на Office 365, что делает его дополнением к «реальному» Office, не заменяя его.
Помните планшет Surface RT, который не поддерживал приложения Windows 7? Это был реальный клон iPad от Microsoft, но отсутствие принятия разработчиками его среды Metro-приложений и отсутствие основных функций безопасности означало, что устройство было бесполезно для бизнеса — его целевой аудитории. Устройство было похоже на iPad, но делало меньше и было менее безопасным. Конечно, никто его не купил.
Microsoft, похоже, отказалась от Windows RT. Она так не говорит, но в последнее время компания вообще ничего не говорит об RT. На самом деле, отказ от RT только подтолкнул Microsoft дальше в стратегии создания планшета, который хочет быть ноутбуком. Microsoft даже рекламирует дорогой Surface Pro 3 именно таким образом, надеясь, что, факта названия его «корпоративным» продуктом, будет достаточно для айтишников, чтобы использовать этот планшет в организациях. Ха!
Вместо того, чтобы работать над Windows RT и распространять на рынке нужные нативные приложения, как Apple делала с iOS в начале её существования, Microsoft толкает планшеты Windows ещё дальше на территорию ноутбуков. Вот почему Surface Pro 3 будет настолько же неуместным, как и любой другой предыдущий Windows-планшет — и вот почему, когда люди думают о планшетах, они будут думать об iPad.