USD 93.25 ЕВРО 99.36

Как выглядит мир в котором социальные медиа соединяются с виртуальной реальностью?

Аналитика

Приобретение Facebook за $ 2 млрд. компании Oculus дало виртуальной реальности мощный импульс. Добавляя альтернативную реальность в социальную сеть, Facebook может дать пользователям больше веских причин для регулярного посещения.

 

 

Теперь, когда Facebook делает ставку в 2 миллиарда долларов на будущее виртуальной реальности, многие гадают — как альтернативная вселенная может выглядеть и чувствовать себя в социальных медиа?

 

Мультимиллиардная сделка по приобретению в прошлом месяце компании Oculus компанией Facebook, вероятно, сделала больше для воспринимаемой ценности и жизнеспособности виртуальной реальности, чем любые другие предшествующие действия. С ресурсами Facebook и очевидным интересом к Oculus, скорость инноваций и появляющихся на рынке стратегий виртуальной реальности должна вырасти на всех фронтах.  Но почему Facebook решила выйти на рынок виртуальной реальности в таком большом объёме и что она планирует — в значительной степени неизвестно. Предыдущие приобретения — Instagram и WhatsApp служили для того, чтобы укрепить господство Facebook в социальных медиа, а её видение Oculus ещё более грандиозно.

Компания в настоящее время играет в долгую и короткую игру с одинаковым рвением — сочетание наступательных и оборонительных шагов, которые помогут Facebook расти как завтра, так и через десятилетия.

«Я думаю, в этой пьесе для виртуальной реальности и социальных медиа, Facebook пытается преодолеть несколько вещей, которые становятся яркими болевыми точками для них», говорит Майк Темплмен, генеральный директор Foxtail Marketing. Снижение вовлечённости и чувство вины многих за время, проведенное в социальных сетях, имели большую роль в решении Facebook о покупке Oculus, говорит он.


«Когда люди социализированы в Facebook существует неприятное ощущение, что вы не взаимодействуете в реальном мире», добавляет Темплмен. Приведение виртуальной реальности в картину будет стимулировать вовлечённость и удалит некоторую часть из этих анти-социальных ощущений почти сразу, говорит Темплмен.

«Вы были могли использовать альтернативную реальность с социальным опытом», говорит он. В конечном счете, это чувство измененной реальности может дать пользователям больше веских причин для регулярного посещения.

Facebook готова к «Платформе завтрашнего дня»

Описывая причины для такой большой ставки на еще недоказанную технологическую платформу, генеральный директор Facebook Марк Цукерберг заявил, что считает виртуальную реальность основой для «новой социальной платформы». Теперь, когда более миллиарда людей используют мобильные приложения Facebook, компания «фокусируется на создании следующей крупной вычислительной платформы, которая придет после мобильной», сказал он инвесторам в ходе телефонной конференции.

«Представьте себе наслаждение от пребывания внутри игры, нахождения в классе для обучения по всему миру, консультации с врачом лицом к лицу, или хождения по магазинам, где вы можете изучать и трогать заинтересовавшие вас продукты, просто одев очки в вашем собственном доме», говорит Цукерберг.

«Испытывая эффект присутствия, вы можете посещать неограниченные пространства и делиться опытом с людьми из вашей жизни. Представьте не только моменты с друзьями в Интернете, но и целые совместные события и приключения», добавляет он.

Фантастика становится социальной реальностью

Генеральный директор Oculus Брендан Ирибе говорит, что возможность для социального опыта в виртуальной реальности не совсем то, что он ожидал на ранней стадии, но потенциал спаривания стал более очевиден по мере роста платформы. «Виртуальная реальность определенно звучит как что-то из научной фантастики, но научная фантастика имеет привычку становится реальностью», говорит он.

Долгий танец технологии с историей также показывает, что видение будущего после множества изменений становится реальностью. Таким образом, виртуальная реальность может выглядеть через пять лет совсем по-другому, чем сегодня.

«Вы будете видеть лица, вы будете в состоянии двигаться сквозь пространство и люди потеряют себя», говорит Темплмен из Foxtail Marketing.

«Я думаю, что это на самом деле пугающая перспектива для социальных медиа… Общение — это то, чем люди живут, это то, что они стремятся иметь», говорит он.

Осуществление мечты маркетологов

«Сейчас мы платим за квадратный сантиметр пространства на мониторе человека, и мы платим, на самом деле, хорошие деньги. В мире виртуальной реальности вы собираетесь взаимодействовать с потребителями в целом по-новому», добавляет он. «Если люди будут жить и общаться в мире виртуальной реальности — это мечта маркетолога».

Крис Робертс, старший консультант проектирования и разработки фирмы Cambridge Consultants, говорит, что виртуальная реальность имеет потенциал для привнесения больше похожего на реальную жизнь взаимодействия в социальные медиа, для полного погружения в ту же среду, что и люди, с которыми мы взаимодействуем онлайн. Хотя виртуальная реальность пыталась, но не смогла оторваться от земли за последние десятилетия, он считает, что текущие достижения в области технологии помогут поднять виртуальную реальность, чтобы она стала более широко принятой платформой.

«Ваше общение больше не будет аналоговым, как сейчас, но станет цифровым и будет происходить на нескольких уровнях, по мере того как участники станут присоединяться к разговору и добавлять факты и мнения по ходу беседы», говорит Алан Гуинн, управляющий директор Guinn Consultancy Group.

«Это увлекательная тема, и ограничена только тем, как кто-то захочет её реализовать», говорит он. Когда люди впервые испытывают полное погружение в мир виртуальной реальности, у них бегут мурашки по коже, говорит Ирибе из Oculus. «Вы увидите, насколько большой и социальной она может быть, и какое влияние она может оказать на другие отрасли промышленности».