Другие новости
Пять рождественских ярмарок проекта «Креативный маркет» откроется в Москве в конце декабря
В российском турсервисе Russpass появился ИИ-помощник
Россиянам не угрожает проблема обманутых дольщиков – Марат Хуснуллин
Компания «Мария» обеспечила кухонной мебелью гимназию №58 в Саратове
Почему Facebook делает ставку на WhatsApp?
Аналитика
Facebook стремится завоевать больше клиентов и, видимо, не беспокоится, что появившийся дополнительный функционал не будет полностью интегрирован и не принесёт доход в обозримом будущем. Так почему же это хорошая сделка для Facebook?
Приобретение WhatsApp укрепляет лидерство Facebook, крупнейшей в мире социальной сети, а также добавляет в его актив ещё одну платформу, привлекающую внимание пользователей и отвечающую за взаимодействие мобильных платформ.
Что повлекло эту сделку, оставляющую конкурентов встревоженными и продолжающую тенденцию Facebook к приобретению и внедрению инноваций из-за боязни развала? Она показывает, что Facebook обеспокоен потерять аудиторию и комфортно себя чувствует во владении и эксплуатации дополнительного функционала, который не может быть полностью интегрирован.
WhatsApp более притягателен, чем Facebook
«Это единственное приложение, которое мы когда-либо видели с большим уровнем вовлечения, чем сам Facebook», сказал генеральный директор Марк Цукерберг во время разговора с аналитиками. «Мы считаем, что WhatsApp является прямым путём получения миллиарда пользователей».
Уступить примерно 10% своей рыночной стоимости за 450 миллионов ежемесячных активных пользователей WhatsApp — нелёгкое поглощение для Facebook, но Цукерберг говорит, что сделка прошла всего за девять дней. Многие аналитики задаются вопросом — сколько из этой цены является чисто оборонительным ходом, чтобы уберечь быстрорастущий рынок мобильных сообщений от своих конкурентов? Собственное мобильное приложение Facebook Messenger не получило должной популярности, так что что-то нужно было предпринять.
Цукерберг: деньги не имеют значения, мы не будем вмешиваться
В отличие от гибкости, которую Facebook приобрела вместе с командой руководства Instagram, учредители WhatsApp диаметрально противоположно настроены по отношению к рекламе и не боялись сказать об этом с самого первого дня. Заработок таких денег, которые оправдают столь высокую цену приобретения даже не предвидится, и Facebook знает это. «Мы на самом деле не обеспокоены монетизацией сегодня, мы сосредоточены на росте», сказал генеральный директор WhatsApp и соучредитель Ян Коум, который присоединится к совету директоров Facebook после завершения сделки.
«Наша стратегия на следующие несколько лет заключается в сосредоточении на развитии и подключения всех в мире. Мы считаем, что как только мы получим сервис, который используется миллиардом, двумя миллиардами, может быть, даже тремя миллиардами в один прекрасный день, будут и способы монетизации», говорит Цукерберг.
«Одной из главных причин, по которой WhatsApp есть смысл присоединиться к нам заключается в том, что, как независимая компания они бы не смогли сосредоточиться исключительно на росте», добавляет Цукерберг. «Я не думаю, что реклама — правильный способ монетизации услуги обмена сообщениями, и я знаю, что Ян разделяет эту философию».
Цена, которую Facebook заплатил за каждого пользователя WhatsApp примерно $42.22, согласно данным, собранным старшим аналитиком SNL Kagan Джоном Флетчером. За последние три года только Yahoo заплатил больше — $50млн. за приобретение Qwiki, а это выходит $55.56 за каждого из 900 000 пользователей этой компании. В то время как цена на пользователя впечатляет, капитализация Facebook насчитывает около $143 за каждого из его 1,23 млд. пользователей.
У WhatsApp всего лишь 55 сотрудников и стоимость сделки на одного работника достигает заоблачных $345,4 млн. Когда Facebook приобрела Instagram за $1 млрд в апреле 2012 года, потратив порядка 1% процента своей стоимости в то время, она заплатила $33,33 на одного пользователя или $76,9 млн. на каждого из 13 сотрудников Instagram.
Со своей стороны, Facebook говорит, что позволит WhatsApp работать автономно так же, как Instagram. «Они создали продукт и сеть, у которой почти полмиллиарда людей, активно использующих его в течение пяти лет. Никто в истории мира не делал ничего подобного раньше», говорит Цукерберг. «Было бы довольно глупо для нас вмешиваться».
Фото летят в WhatsApp
Более 70%, или 320 миллионов пользователей WhatsApp использует службу каждый день, в соответствии с последними данными компании. Еще более примечательно, что 500 миллионов фотографий WhatsApp обрабатывает каждый день. Facebook и Instagram вместе обрабатывают в среднем 405 миллионов фотографий в день, что лишь немного больше, чем 400 миллионов снимков, которые Snapchat генерирует за день.
Фото-обмен всегда был одной из основных функций Facebook. Этот шаг наряду с его приобретением Instagram и более поздним сообщением об отвергнутом предложении в $3 млрд. за Snapchat иллюстрирует, как важны фотографии для любой социальной сети глобального масштаба.
С фотографиями Facebook начинает относительно новую стратегию, которая включает в себя несколько приложений, запущенных на разрозненных платформах. Конкуренты, такие как Google+, по-прежнему сосредоточены на получении и хранении фотографий пользователей в едином крупном центре. Подходы диаметрально противоположные, и последние цифры не оставляют сомнений в том, что для обмен фотографиями с помощью мобильных устройств является сегодня доминирующим на рынке.
Сам масштаб роста числа пользователей WhatsApp иллюстрируют, как важен сдвиг в сторону мобильности и как быстро это происходит, Андрисен Горовиц — партнер Benedict Evans, отмечает в своем блоге: «WhatsApp, вероятно, отправляет больше сообщений, чем вся глобальная система SMS».
«Суть мобильных социальных приложений на самом деле не в бесплатных SMS. Открытия и приобретения в мобильном секторе находятся в беспорядке. Этот сегмент находится в стадии предварительного упорядочивания, и нам не хватает необходимых инструментов и путей, чтобы эффективно искать и открывать для себя контент и сервисы. Социальные приложения вполне могут быть большей частью этого», добавляет он. «У этих приложений есть возможность быть третьим каналом, параллельно с Google и Facebook».