Другие новости
Компания «Мария» обеспечила кухонной мебелью гимназию №58 в Саратове
170 ледовых шоу представят в рамках проекта «Зима в Москве»
Три цифровых проекта Москвы отметили на международном конкурсе «Город, где хочется жить»
18 международных соглашений: в Москве завершилась Неделя креативных индустрий
Почему роль CDO (Chief Digital Officer) становится всё актуальнее?
Аналитика
Является ли это частью переходного периода или долгосрочной стратегией, но роль Главного Цифрового Директора (CDO) становится всё важнее по мере того, как традиционные компании стремятся инвестировать в масштабные цифровые преобразования.
Ответом может стать Chief Digital Officer (CDO). Эта должность является новой, не проверенной и все еще находится в состоянии эволюции. «Нынешние CDO не будут иметь фиксированные должностные инструкции, и будут постоянно следить за навыками и ролями, которые играют другие CDO», говорит Энди Гилман, президент и генеральный директор CommCore Consulting Group.
Кто такой Chief Digital Officer?
Цифровой век наступил, и всё больше компаний сталкиваются с задачей преобразования бизнеса старого типа в мире цифровых технологий. По данным недавнего исследования Apigee — компании, которая работает с крупными организациями в области разработки API и приложений, потребность увязать все процессы в цифровом виде испытывают устоявшиеся технологии и ветераны бизнеса.
«Поскольку мобильные технологии и аналитика данных полностью меняют бизнес-ландшафт, построение подлинно цифрового бизнеса сегодня необходимо для выживания в конкурентной экономике. Многие компании ищут CDO, чтобы возглавить эти масштабные преобразования на предприятии»,
сказал Брайан Киршнер, директор исследовательской компании Apigee Institute.
Как в каждом конкретном случае CDO впишется в организацию, будет варьироваться от бизнеса к бизнесу, по словам Триши Блэр, CDO из Lincoln Financial Group, но CDO очевидно должен быть технически подкованным человеком, который действительно понимает бизнес и имеет видение того, куда организация хочет двигаться.
CDO нужен не для того, чтобы принимать технологические решения или управлять инфраструктурой компании. Его преобразующая роль в том, чтобы разрушить разрозненность функций в организациях. CDO нужен для анализа данных и как их связей с бизнесом и обслуживанием клиентов. «Лучше всего описать назначение CDO в том, что он должен сломать автономность и объединить работу различных направлений и подразделений», говорит Гилман.
Блэр отмечает, что её коллеги-CDO в различных организациях имеют разные позиции в иерархии компании, но в Lincoln она считает IT-директора (CIO) и директора по маркетингу (CMO) равными себе. В её компетенции в компании Lincoln три основных компонента: Web, социальные медиа и мобильные технологии. Как CDO, она видит свою роль в качестве третьей опоры в хорошем фундаменте. «Существуют цели для директоров по маркетингу, цели для IT-директоров и цели для цифровых директоров, что создаёт невероятно продуктивное партнёрство в мире, который продолжает становиться гораздо более сложным», говорит Блэр.
Роль CDO растёт
CDO реализуются в первую очередь как агенты изменений, когда старые традиционные бизнесы преобразовывают себя в цифровом мире. По этой причине, некоторые утверждают, что CDO может быть просто «феноменом трансформации». С этим соглашается аналитик Gartner Дэйв Арон в недавнем сообщении в блоге: «Роль CDO появляется и созревает быстро».
По данным Gartner, только 6% компаний имеют CDO на момент написания этой статьи, но они «появляются быстрее, чем мы можем их посчитать», говорит Арон. Некоторые из основных выводов из исследований Gartner о роли CDO:
- Данные опросов IT-директоров (CIO) свидетельствуют о том, что чуть менее 40% CDO являются стратегическими советниками управляющих и генеральных директоров по цифровой бизнес-стратегии, чуть более 40% являются директорами по цифровому маркетингу (digital marketing officers), а остальные имеют другие цифровые роли.
- Компании и государственные учреждения, которые имеют CDO, гораздо больше сосредоточены на росте (относительно экономической эффективности), чем их коллеги без оного.
- Компании, которые имеют CDO, в три раза больше расчитывают на внутренние ресурсы в следующем году.
Ранее в этом году Gartner прогнозировала, что к 2015 году у 25% предприятий будет CDO. Прогнозы продолжают сбываться, уже сейчас 20% IT-директоров начали брать на себя роль CDO.
6 ключевых моментов успеха
Согласно исследованиям Apigee, 83% лучших, эффективных в цифровой стратегии компаний имеют явно и официально назначенного цифрового лидера. Опрос проводился среди более 300 IT-руководителей и маркетинговых руководителей в компаниях с более чем $500 млн годовым доходом. В результате опроса определены ключевые моменты, которые, по их мнению, являются ключом к успеху для CDO. Эти черты коррелируют как успех на рынке, так и внутренний успех в цифровом преобразовании.
1. Заслужите поддержку всей компании
Привлечение всех на сторону цифрового видения может быть огромной задачей внутренней политики и постоянно меняющегося технологического ландшафта. Независимо от роли, значение сотрудничества и встречных обязательств имеет решающее значение для успеха любого проекта. В таких крупных корпорациях, как Lincoln Financial Group, чтобы добраться до наших бизнес-решений, требуется очень сложная группа навыков.
2. Разработайте цифровую стратегию
«В Lincoln, CDO — главный руководитель предприятия, который несет ответственность от начала до конца за стратегию разработки и внедрения нашей цифрой дорожной карты», говорит Блэр.
3. Эксперементируйте на основе данных
Во многих случаях, роль CDO в отладке связей между данными и заказчиком. Согласно опроса Apigee, успешные цифровые лидеры в три раза чаще используют результаты эксперимента в качестве критерия принятия решений для инвестиций.
4. Будьте на связи с экспертами
Опрос показывает, что 7 из 10 руководителей говорят, что их лидер цифрового преобразования имеет особенно сильную сеть бизнес- и технологических новаторов. CDO не обязательно должен быть самым умным человеком в компании. На самом деле, самые успешные CDO окружают себя кругом инноваторов и экспертов.
5. Говорите на нескольких языках бизнеса
CDO должен свободно говорить на всех языках — техническом и бизнеса и быть отличным коммуникатором, чтобы распространить своё цифровое видение среди руководителей, отделов и всех остальных в компании. «Иногда мне нужно говорить на достаточно специфическом техническом языке, а иногда, чтобы добиться понимания, переходить на тот бизнес-язык, который имеет смысл для моего делового партнера», говорит Блэр.
Гилман соглашается, добавляя, «Все чаще CDO просят объяснить реалии цифрового мира совету директоров. Эти люди, как правило, старшего возраста и могут многого не знать о цифровом мире, больших данных, облаках и всех новых каналах, которые использует компания для внутренней и внешней связи».
6. Стремитесь к материальным целям
По данным Apigee, CDO, которые имеют сильные возможности соединения цифровых инвестиций с ключевыми показателями эффективности, находятся в лучшем положении для достижения положительного цифрового преобразования.
Итог
В современном мире, обычным организациям приходится преобразовывать унаследованные системы и процессы в целях соответствия ожиданиям клиентов. Разработка и реализация планов для этого — общая задача всех CDO.