USD 93.29 ЕВРО 99.56

Присутствие в социальных сетях не может заменить корпоративные веб-сайты

Аналитика

Присутствие в социальных сетях не может заменить корпоративные веб-сайты

Даже с учетом того, что потребители все больше времени проводят в социальных сетях, представителям бизнеса стоит продолжать строить брендинговые кампании вокруг корпоративных сайтов, чтобы сохранить независимость и быть доступнее через поисковые сервисы.

Лиз Миллер, вице-президент по глобальным программам и операциям совета
директоров по маркетингу, заявила, что множество клиентоориентированных брендов
в США начали отдавать предпочтение созданию страниц компаний в социальных сетях
(например, Facebook), пренебрегая  корпоративными сайтами.

Миллер отметила, что страницы компаний на Facebook и других социальных сетях
должны идти в качестве довеска к корпоративному сайту. «Главное преимущество
наличия профиля в социальной сети заключается в том, что он позволяет вступать
с клиентами в открытое, прозрачное и личное общение», — заявила она, добавив,
что это прекрасная платформа для изучения своих клиентов.

Однако она предупредила, что «прельститься преимуществами социальных
сервисов очень легко». Она также привела статистические данные
 Internet World
Stats
, и отметила, что 236 миллионов пользователей Facebook составляют
примерно 44,8 процента всех активных пользователей интернета в регионе.

Для компаний присутствие в социальных сетях – это крайне привлекательная
идея, которая в теории позволяет общаться со своей аудиторией на бесплатной,
публичной, удобной и настраиваемой платформе, заявила она.

Корпоративные сайты предоставляют независимость и полный контроль

Нейт Эллион, вице-президент и старший аналитик компании Forrester Research,
также советует компаниям не концентрировать усилия по продвижению бренда на
социальных платформах: «Естественно, что ваша аудитория пользуется социальными
сетями, сейчас ими пользуются практически все, но это не значит, что Facebook
или другая социальная сеть должна становиться центральной частью вашей
брендинговой экосистемы», — заявил он.

Эллиот также отметил, что корпоративный сайт способен привлечь гораздо
больше пользователей. «Многие по-прежнему не пользуются социальными сетями.
Неужели вы хотите игнорировать всех этих пользователей?», — заявил он.

Он добавил, что более 60 процентов пользователей попадают на сайты через
поисковые системы. А они зачастую ранжируют корпоративные сайты компаний выше,
чем их официальные страницы в социальных сетях. Например, сайт компании Coca
Cola на странице поисковой выдачи Google располагается выше, чем официальная
страница на Facebook, даже с учетом того, что у нее 55 миллионов
подписчиков.

Эллиот также заявил, что корпоративные сайты оказывают большее влияние на
бренд, чем профили в социальных сетях. «Пользователи утверждают, что они
доверяют корпоративным сайтам больше, чем страницам в соцсетях», — по мнению
маркетологов это транслируется в повышение бизнес-потенциала.

Наличие корпоративного сайта позволяет компаниям создавать более интересный
контент и варианты его представления, добавил Эллиот. «Профиль на Facebook –
это просто одна страница», — заявил он, добавив, что викисайт-компании или
программу лояльности на странице в социальной сети разместить просто
невозможно.

Он отметил, что над собственным сайтом у компании есть полный контроль, в то
время как хостер может изменить содержимое и внешний вид профиля в своей
социальной сети в любой момент и без какого-либо предупреждения. «Когда в марте
2011 года на Facebook изменился  дизайн страниц, маркетологи были
вынуждены в спешке переделывать контент таким образом, чтобы он соответствовал
новому виду страницы».

Он также заявил, что если Facebook решит изменить правила о собственности
данных, последствия могут быть «гораздо серьезнее». Для сравнения,
корпоративные сайты дают маркетологам полный и постоянный контроль над
контетом, дизайном, данными и отношениями с клиентами.

Помимо отсутствия контроля над социальными платформами Миллер также
отмечает, отсутствие контроля над тем, что будут писать о вашем бренде фанаты и
недоброжелатели. «Не всем пользователям Facebook ваш бренд обязательно
понравится. При появлении негативных откликов руководство обычно просит
маркетологов удалять их», — заявила она.

Она также отметила, что социальные сети предполагают прозрачность и
честность. Таким образом в социальных нужно вести себя открыто и прислушиваться
к клиентам. «Необходимо постоянное присутствие, нельзя просто создать страницу
и оставить ее без присмотра и ухода», — добавила она.

Николь Найлар, менеджер по интернет-маркетингу студии EdenCr8, занимающейся
разработкой мобильных приложений, соглашается с ней: «Мы используем
корпоративный сайт в качестве визитной карточки бренда, а для привлечения
пользователей и общения с ними применяем страницу на Facebook».

«Веб-сайт компании должен представлять собой гарантию надежности, в то время
как страница в социальной сети – это голос компании, он рассказывает о том, кто
мы такие, что мы делаем, во что верим», — заявила Найлар, добавив, что для
получения сбалансированной интернет-стратегии важно вливать равные инвестиции в
корпоратиный веб-сайт и профиль компании в социальной сети.

Пользователи по-разному относятся к компания, у которых есть только
страницы в социальных сетях

Дороти Ченг (26 лет) не видит ничего плохого в том, что у компании, с
которой она хочет связаться есть только профиль в социальной сети. «Если на
странице на Facebook присутствуют положительные отзывы, я буду
взаимодействовать с этой компанией».

Однако, когда Ченг наткнулась на  компанию, у которой продавала свои
товары только через профиль на Facebook, ей все же пришлось отказаться от
покупок от нее из-за отсутствия подходящих ей способов оплаты.

Чок Пей Шан, руководитель отдела маркетинга малазийской компании, заявила,
что она не против покупать товары у компании без официального сайта, ее решение
будет основываться на цене и качествах самого продукта.

Младший научный сотрудник Клифф Чу, добавил, что он стал бы покупать
что-либо у компании, у которой есть только страница на Facebook только в том
случае, если кто-то из его знакомых уже приобретал там что-либо и оставил
позитивный отзыв.

Однако медиа координатор Тереза Чен заявила, что для нее вероятность покупки
чего-то  у компании без корпоративного сайта, крайне мала. «Наличие
корпоративного сайта демонстрирует серьезное отношение, так как создать его
гораздо труднее, чем профиль в социальной сети», — заявила Чен.