USD 93.29 ЕВРО 99.56

Последнее веяние в сфере облачных вычислений: конечные пользователи покупают ИТ как сервис

Аналитика

Облачные вычисления и виртуализация не только постепенно эволюционируют в динамическую ИТ инфраструктуру, но и укрепляют уверенность пользователя в живучесть концепта «ИТ как сервис».

Уже идут разговоры, что самодостаточные приложения и даже самостоятельные переходы пользователя на новые операционные системы, такие как Windows 7 могут стать возможными с помощью клиентского гипервизора.

Что же до сервиса облачных вычислений, то бизнес пользователи устали от ожидания, когда же их ИТ отделы решат проблемы и предоставят новое приложение или сервис, и сейчас обращают свой взор на провайдеров готовых ИТ услуг,  а те не идут в ИТ отделы, а разговаривают с главой компании, представляя им те выгоды, которые получит бизнес, покупая их услуги.

Citrix Online Services, предоставляющая пакеты GoToAssist и GoToMyPC, а также другие услуги, имеет оборот в $300 миллионов. Но только 10% из этого – услуги ИТ отделам. Остальная часть дохода поступает от глав компаний.

«Виртуализация позволяет ИТ  передать весь контроль от вендора в руки ИТ отдела конечных пользователей, но тут нужно изменение в сознании. ИТ сервис должен передавать этот контроль в руки пользователей и компаний, на которые они работают», — говорит CEO Citrix Systems Inc. Марк Темплтон.

Причина передачи части прав в том, что пользователи этого хотят.  Они хотят работать с сервисом точно также, как они работают с интернет-магазинами или онлайн банком: никакого обучения, интуитивно понятный интерфейс и мгновенное получение результата.

Некоторые ИТ отделы не очень рады перспективе пользовательского контроля… или облаку. Один из CIO признался, что предпочел построить внутреннее облако в ИТ инфраструктуре компании, а не обращаться за услугами на сторону именно потому, что не хотел такого контроля со стороны пользователей. Он испугался, что эти люди увидят реальную стоимость ИТ инфраструктуры .

Полная прозрачность облаков создает проблемы со всех сторон: стоимость ИТ сервиса будет постоянно на виду, также как и то, сколько реально ИТ ресурсов  вовлечено в обслуживание всей бизнес-структуры.

Аптечный гигант «Эли Лилли и Co.» использует эластичное облако от Амазона (Elastic Computer Cloud/EC2) для своих научных изысканий и получает счета за предоставленные сервисы, на которых точно отражено, какой пользователь использовал сколько ИТ ресурсов. Такой расчет делается как для групп, так и для индивидуальных пользователей. И компанию устраивает такая система работы, она позволяет менять группы пользователей, и вообще, гибко подходить к использованию ИТ ресурсов.

«У каждого есть своя идея о том, зачем им облака. Системному администратору они помогут быстрее разбираться с запросами пользователей на обслуживание, разработчику они помогут создавать и тестировать  среды.  Финансовый отдел любит облака за прозрачность в вопросах финансирования. Облака заставили  ИТ отдел автоматизировать все по максимуму», — делится впечатлениями Эндрю Кашорек, сотрудник отдела ИТ развития компании «Эли Лилли».

Вместе с EC2 «Эли Лилли» использует RightScale Inc., приложение, которое позволяет выделять ресурсы для разных пользователей и имеет понятный интерфейс, а также легко предоставляет статистику использования ресурсов для каждого пользователя.

ИТ отдел не очень рад тому, что контроль над ресурсами и статистикой перешел в руки конченых пользователей, особенно потому, что они все равно отвечают за правильность выделения этих ресурсов и поддержание всей системы и сервисов в рабочем состоянии.

Одного из ИТ архитекторов компании, занимающейся инвестициями, попросили ускорить обработку информации. Но ему все равно придется согласовывать изменения, подчиниться ограничениям, связанным с защитой информации, и убедиться в надежности всей системы. Все это замедляет развертывание новых сервисов.

«Сотрудники хотят иметь доступ к облаку, потому что они считают, что могут сами управлять им, и получить нужную отдачу быстрее. Когда я спрашиваю, что им надо, они говорят, что сами сделают все быстрее, а я делаю это слишком медленно», — говорит он.

Сейчас компания собирается внедрить облачную среду, чтобы сотрудники могли сами выделять себе ресурсы с помощью веб-приложений.

По материалам searchcio.techtarget.com

Подготовлено НП «СОДЕЙСТВИЕ»