Если вы хотите понять, что происходит сейчас с Windows-экосистемой, просто
посмотрите на эту диаграмму:
Диаграмма составлена на
основе исследования проведенного компанией AdDuplex – рекламной сетью
специализирующейся на приложениях для Windows 8, Phone и RT. В ней представлены
предоставленные 2000 приложений, в которых используется реклама от AdDuplex,
данные о том, на каких устройствах они запускались в течение одного из дней в
этом месяце.
Наиболее интересная область в ней – огромная темно-синяя область. Более трех
четвертей диаграммы представляет собой гремучую смесь из более чем 7400
различных устройств.
Это целый микрокосмос Windows-рынка с невероятным массивом разнообразный
форм-факторов. При желании можно купить ПК любой формы, размера, цвета, дизайна
и качества по любой цене от 400 до 2000 долларов.
В большинстве устройств сенсорный дисплей не предусмотрен, так что Windows 8
не раскрывает на них всех своих возможностей.
Наиболее популярная модель в нашем списке – Pavilion G6 от HP, бюджетный
ноутбук по цене около 500 долларов. На втором месте HP 2000, цена на который
начинается с 350 долларов. Pavilion G7 с приблизительно той же стоимостью, но
большим размером дисплея входит в первую пятерку. HP Compaq CQ58, еще один
бизнес-ноутбук по цене ниже 400 долларов находится в первой десятке. В общей
сложности четыре этих модели от HP составляют 10 процентов из всех устройств,
данные о использовании которых были собраны AdDuplex.
Toshiba Satellite C855Dб Samsung 300E и Dell Inspiron 3520 – это практически
одинаковые стандартные ноутбуки по цене ниже 500 долларов.
Большой кусок пирога отъедает Microsoft Surface – планшет на основе ARM
процессора с Windows RT на борту. Стоит он 500-600 долларов. Две позиции от
ASUS – это также новые устройства с сенсорными экранами. Первый, ASUS VivoTab
RT, является прямым конкурентом Surface. А второй – VivoBook – лэптоп с
тачскрином по цене 500 долларов, разработанный специально для работы с Windows
8.
Что касается остальных устройств, то в большинстве случаев – это компьютеры,
которые изначально продавались с Windows 7. Их владельцы установили на них
Windows 8, воспользовавшись временным предложением Microsoft, позволяющим
проапгрейдить систему всего за 40 долларов.
Данные AdDuplex, конечно же, недостаточно точны, чтобы делать какие-то
серьезные выводы. Они недостаточно репрезентативны, поэтому их нельзя
экстраполировать на весь рынок ПК. Нужно принимать во внимание, что огромное
влияние на него оказывают энтузиасты, раньше других установившие Windows 8 на
уже имевшиеся у них ПК. Кроме того, в выборку включены только респонденты,
установившие хоть одно из 2000 приложений с AdDuplex. А это несомненно ведет к
искусственному раздуванию доли устройств на Windows RT. Для них доступны только
приложения, распространяемые через Windows Storeб куда и выкладываются
приложения с AdDuplex.
Но некоторые выводы сделать все же можно. Рынок ПК сегодня очень
чувствителен к ценам. Конечно, для дорогих ноутбуков тоже есть своя ниша, но
основную прибыль крупных компаний составляют продажи лэптопов по цене не выше
500 долларов.
Если вы хотите понять, как будет выглядеть ПК-экосистема через год, можете
смело ставить на ASUS VivoBook. Это единственный ноутбук с Windows 8 и
сенсорным экраном, вырывающийся из общей картины. И в том, что он продается по
цене в 500 долларов нет никакого совпадения. Если ASUS удалось получить с этого
устройства прибыль при такой цене, то и конкуренты смогут это сделать, особенно
когда с ростом рынка упадут цены на компоненты для сенсорных дисплеев.
Сейчас VivoBook входит в список
12 наиболее продаваемы ноутбуков. Однако не стоит забывать, что половина
устройств из этого списка работает совсем не под Windows. На первой строчке
находится Chromebook (под управлением ChromeOS) от Samsung, который стоит
дешевле любого Windows-ПК. Еще пять устройств представляют собой ноутбуки от
Apple: MacBook Pro и Air. Цена их зашкаливает за 1000 долларов.
Преимущество Apple заключается в достаточно узком модельном ряде. На данный
момент компания продает всего шесть моделей MacBook: две модели Air (с
дисплеями диагональю 11 и 13 дюймов) и четыре модели Pro (помимо диагонали в 13
и 15 дюймов они еще отличаются наличием или отсутствием Retina-дисплея). Это
огромный контраст по сравнению с буквально тысячами уникальных Windows-моделей
от крупных и мелких OEM-производителей.
Разнообразие в ПК-экосистеме оказывает значительное ценовое давление. Что
также означает в серьезную головную боль для производителей ПК и для самой
Microsoft. Это, в свою очередь, выливается в головную боль для потребителей.
Все это в купе с трудностями при взаимодействии с новым интерфейсом на
устройствах без тачскринов – лишь часть приближающихся проблем, связанных с
переходом на Windows 8/RT.