USD 93.44 ЕВРО 99.58

CIO Microsoft Тони Скотт предсказывает значительное изменение роли CIO в ближайшем будущем

Аналитика

CIO Microsoft Тони Скотт предсказывает значительное изменение роли CIO в ближайшем будущем

Если послушать CIO Microsoft Тони Скотта (Tony Scott), то окажется, что скоро все CIO окажутся в аду. Многие компании оглядываются на утихающий экономический кризис, но, по мнению Скотта, самая большая проблема 2010 года для CIO – беспрецедентный спрос.

Как вода, которая переливается через дамбу, отложенный спрос может захлестнуть CIO. Более того, те директора, что были вынуждены оптимизировать, сократить, увеличить и автоматизировать с 2000 года, пытаясь решить вопрос, как им работать в эпоху быстрого роста, смогут применить свои навыки.
«Сколько из нас помнит, как  расти? С тех про много воды утекло, — говорит он. – Мы знаем, как масштабировать, только потому, что мы это уже делали. Но я сейчас говорю о большом росте, который вот-вот начнется». Этот рост коснется всех аспектов деятельности CIO  — от поисков сотрудников до управления.
Будучи главным спикером на совете по росту массовых технологий (Mass Technology Leadership Council Growth Summit: A New Paradigm for CIOs), Скотт сказал, что многие CIO, с которыми он общался, уже начинают чувствовать перемены. Он также привел статистику McKinsey & Co., что 46% CIO уже отмечают увеличение бюджетов. Рецессия «вымыла слабаков», сказал он, добавив, что выжившие прибирают освободившуюся  долю рынка и ищут, куда можно двинуться  во время  будущего роста. С этой точки зрения первое, куда обращается за помощью бизнес – это ИТ. Он также считает, что облачные вычисления будут тем решением, которое поможет ответить на растущие потребности.
Скотт также сообщил, что получил мемо от Стивена Баллмера, с вопросом о том, когда все приложения Microsoft будут перенесены в облако. Он сказал также, что его первой реакцией было «никогда», или «после увеличения бюджета», но его команда написала очень глубокомысленный ответ. Анализ стал платформой для создания стратегии переноса приложения в облако. В первую очередь туда уедут те приложения, спрос на которые часто меняется и также все запросы на поставки техники, в которых ничего не происходит до самой последней минуты. Также туда уедет служба работы с персоналом, которая молчит весь год, пока не наступит горячее время ежегодной оценки сотрудников. Перенос этих приложений позволит им масштабироваться все время их существования.

Роль CIO сегодня – это часть бизнеса

Поскольку бизнес всех мастей сегодня не обходится без ИТ, CIO придется проводить больше времени с клиентами, изучая их спрос и то, как они работают с продуктом, предсказывает Скотт.
Поскольку аналоговый мир уходит, уступая место цифровому, роль CIO теперь – бизнес. Сегодня бизнес-операции становятся повязанными на ИТ и данных, а для некоторых предприятий CIO станет CEO, предрекает Скотт. Он также видит увеличение пересечения между ролью CIO и управляющего директора (COO).
Microsoft «все еще является большим операционным предприятием», которое также занимается поставкой товара в магазины. Но это уже устаревшая модель бизнеса. Программные продукты можно скачать, что сильно усложняет модель дистрибуции, включая бухгалтерские проблемы учета дохода на цифровом рынке.
Понимание сложности этого процесса заставит CIO и отвечающего за операции сотрудника работать в паре. Скотт также считает, что компании в скором времени решат, что им нужен только один человек на эту роль. И это – хорошо для тех CIO, у которых есть навык бизнес-работы и сообразительность. Но для тех, кто не такой прозорливый, подобное положение дел обернется проблемой. И смена парадигмы ударит в два конца: те, кто был на виду и обычно решал проблемы и трения, и был на хорошем счету в бизнесе, теперь будут не у дел, потому что процессы будут автоматизированы. Работа CIO сегодня – отражать бизнес-процессы и заставлять бизнес функционировать лучше.
Это замечание Скотта оказалось созвучным мнению Мэтта Хупера (Matt Hooper), CIO компании-провайдера ИТ услуг  Inforonics LLC, расположенной в Литтлтоне, Массачусетс. Он также является вице-президентом по маркетингу своей компании. «Если  CIO не выполняет роль архитектора бизнеса, и не фокусирует внимание на услугах для него, то да, таких сотрудников заменят», — считает он. Он также поразмышлял над вопросами, исчезнет ли разделение между трудом бизнес-руководителя и CIO, или между бизнес-операциями и обеспечением информацией, когда новое поколение начнет подниматься до управляющих должностей.

Обратное движение

Скотт поведал, что он всегда проводил довольно много времени с продуктовыми группами Microsoft. Это очень важно, поскольку его ИТ организация работает на приложениях уровня Tier 1, использующих бета-технологии Microsoft. Кроме того, он начал общаться с внешними клиентами Microsoft, проведя недавно четыре часа вместе с  представителем сервиса поддержки пользователей Microsoft.
«Если вы этого никогда не делали, — говорит он . – Пойдите, посидите в колл-центре и послушайте, на что жалуются клиенты». Скотт считает, что узнал гораздо больше нового о некоторых продуктах за эти четыре часа, чем за последние десять лет. «Сервис поддержки клиентов знает о продуктах гораздо больше, чем любой разработчик», — сказал он.
За эти четыре часа, например, позвонил клиент, который спрашивал, как ввести ключи в четыре разных продукта (ключи – это коды, которые выдаются с легально купленными продуктами). Проблема была в том, что один продукт называл этот код «код продукта», другой – «лицензионный код», а третий вообще не имел такого кода. И пока Скотт изучал информацию на веб-сайте компании, чтобы найти ответы, представитель службы поддержки клиентов уже объяснил, что к чему, включая тот факт, что один из продуктов уже включал вшитый код.  Это проблемы, которые редко возвращаются к разработчикам в виде вопросов и их нелегко идентифицировать, считает Скотт
Эта вылазка в колл-центр для Скотта  — не единственная. Он планирует делать это регулярно, как часть работы по изменению традиционной схемы производства, когда продукты производятся внутри компании и потом отдел маркетинга выносит его людям. В цифровой век может случиться наоборот.

Подготовлено НП «СОДЕЙСТВИЕ»