USD 94.07 ЕВРО 99.93

Частные облачные вычисления: капканы и советы по их преодолению

Аналитика

Частные облачные вычисления: капканы и советы по их преодолению

Пока предприятия среднего и малого бизнеса поглощают услуги публичного облака, предприятия экспериментируют с частными облачными вычислениями, чтобы повысить эффективность использования ресурсов. Некоторые из этих экспериментов окончились появлением лучших практик, а некоторые — проблемами, говорят эксперты.

Частное облако использует преимущества развернутых в компании технологий, с помощью которых предоставляются измеряемые услуги собственным пользователям. По мнению Фрэнка Дженса (Frank Gens), старшего вице-президента и главного аналитика компании  IDC, в среде ИТ специалистов растут опасения по поводу появляющейся зависимости. Конечно, это очень эффективно пользоваться общими ресурсами, но как при этом будут обрабатываться всплески активности?

Несмотря на эту потенциальную западню, предприятиям просто необходимо принять парадигму облачных вычислений, считает Стив МакЛеллан (Steve MacLellan), старший вице-президент Fidelity Technology Group. «Джина выпустили из бутылки, — говорит он. И ИТ пытаются поймать его. Но уже огромное множество людей используют WebEx и весьма активно пользуются облачными приложениями. Прежде всего, это электронная почта, которая быстро переместилась в облака».

Совершенно очевидно, что предприятия построят частные облака рядом с публичными  — в одной гибридной среде, говорят эксперты. Знание о подводных камнях, с которыми может столкнуться CIO при построении такой среды, поможет им подготовить ожидания директоров и пользователей. Ниже перечислены три западни частного облака, которые стоит избежать:

1. В ожидании скорости и гибкости

Скорость и гибкость часто причисляются к преимуществам облачных вычислений, но они не появляются, когда вы сами строите собственное облако, считает Деби Гэш (Debe Gash), CIO сети госпиталей St. Luke’s Health System, под которой работают 11 больниц и несколько клиник в Канзас Сити. Чтобы соблюсти все требования, предъявляемые к электронным историям болезней, ей пришлось воспользоваться публичным облаком от находящейся в Атланте компании RelayHealth.

«Это так здорово, — восхищается она. – Все было так просто!» И когда она уже была на пути к соответствию требованиям, ее конкуренты все еще возились со своими частными облаками. «Я разговариваю с коллегами и оказывается, что мы сильно всех обгоняем, — делится Деби. – Они строят тяжелые инфраструктуры в собственном частном облаке, пытаются поднять этот фронт работ и пока не могут. Не думаю, что мы смогли бы достичь наших целей так быстро, если бы строили все сами. Наверняка как минимум год бы еще провозились!».

2. Затянувшееся ожидание

Гэш, конечно, попала в точку, говоря о сложности построения частных облачных вычислений, но организации, которые попадают в ступор анализа, пострадают больше, чем те, что осмелились сделать первый шаг и построить собственное облако, считает Брайан Уильсон (Brian Wilson), вице-президент сервиса и поддержки компании Surgient Inc., провайдера услуг и инфраструктуры в Остине, которая уже осуществила 150 внедрений частных облаков для различных предприятий.

«Облачные вычисления – это то, чем был интернет 20 лет назад, — говорит он. – Это инструмент, изменивший индустрию». Компания Surgient преуспела благодаря тому шуму, что сопровождает облачные вычисления, но эксперты соглашаются в одном – самое больше разочарование ожидает тех, что еще не приобщился к облакам. Как только частное облако приступает к работе, оно полностью окупается за один-два квартала. По подсчетам каждый десятый сервер на предприятии вообще не работает, частные облака заставляют систему перейти от 10% утилизации к 70%.

 3. Неспособность понять процесс самообслуживания и производственные потребности.

Можно рассматривать самообслуживание с двух сторон: с точки зрения конечного пользователя и с точки зрения администратора облака. С точки зрения пользователя лучше рассмотреть на примере организации с ограниченными ресурсами и четко определенным временем пользования, например, отель или авиакомпания. Резервирование важно, но гарантирование его является критичным для системы самообслуживания. Если внутренние процессы не отработали процедуру, конечный потребитель уйдет к другому продавцу. С точки зрения администратора облака, важно определить необходимый баланс автоматизации и контроля. Какие-то ресурсы важнее для определенных  групп пользователей. Главное, чтобы администратор установал правильные политики для выделения ресурсов этим группам пользователей. А потом – просто оставьте облако в покое.

В итоге, самообслуживание оказывается спорным вопросом, если частное облако не может обеспечивать  критические для бизнеса приложения,  имеет недостаточный запас, плохо мониторится и не обеспечивает нужный уровень обслуживания. Поскольку облака очень легко нарастить, нужно определить масштаб заблаговременно, чтобы избежать будущих проблем.