Эффективность работы с корпоративными данными становится одной из самых главных сфер ответственности CIO, поскольку доступ к информации становится ключевым конкурентным преимуществом. Это повлекло за собой рост популярности приложений по бизнес анализу (BI), практики оптимизации процессов и других систем организаций, использующих данные. BI приложения доставляют нужную информацию, тем, кому она нужна, в нужное время.
Если BI приложения правильно созданы и установлены, они могут создавать преимущества для бизнеса тремя способами. Во-первых, BI системы сокращают затраты и упрощают обработку информации. Во-вторых, при соответствующей инфраструктуре, BI дает такой взгляд на состояние компании, что позволяет повысить эффективность, помогает принять правильные решения быстрее. В-третьих, у BI есть потенциал связывать определенных людей в компании для проведения успешной стратегии.
Новые технологии и способы работы постоянно меняют правила игры и то, как фирмы конкурируют между собой. Постоянная необходимость получать точную информацию, дающую понимание рынка и возможность быстро принимать решения и реагировать, очень важны в мире бизнеса. Последние исследования KPMG выявили тот факт, что половина организаций готовы принять новые бизнес модели в ближайшие три года. Решения BI – ключевой фактор, обеспечивающий успех этих трансформаций. Но, несмотря на мировые ежегодные вложения средств в BI решения, равные $60 миллиардам, большинство организаций не ощущают никаких изменений после завершения работ.
Предположительно около 50% всех внедрений потерпели неудачу. И последние исследования показывают, почему. Чтобы раскрыть весь потенциал BI решений, организациям также требуется улучшить свою организационную и технологическую инфраструктуру. Тем не менее, согласно исследованию, менее, чем 10% организаций успешно используют бизнес аналитику для достижения целей. И причины такого положения вполне ясны:
— Во-первых, слишком часто у пользователей появляются упрощенные предположения о природе BI. Это не просто технология, но новый способ мышления о том, как информация собирается и используется внутри предприятия.
— Во-вторых, слишком часто BI проекты понимаются как технологические проекты, когда участие в них ограничивается специалистами внутри предприятия, вместо того, чтобы добавляться в процессе. Работа по внедрению BI вовсе не входит в обязанности одного только CIO и не работает без сотрудничества всех отделов предприятия и поддержки начальства.
— В-третьих, множество предприятий ограничены наследованными системами и слабыми ИТ службами. Компании изо всех сил пытаются упорядочить информацию, которую получают из разных баз данных и моделей, которые сложно интегрировать и связать. Проблема усугубляется из-за покупок и слияний, когда ИТ часто считается решением проблем, а не дополнительным инструментом.
— В-четвертых, установленная модель менеджмента зачастую реакционна и работает только ради отчетов. Настоящий успех применения BI идет от понимания, как превратить данные в информационный и стратегический актив.
— В-пятых, часто BI проекты внедряются слишком поспешно без обдумывания структуры и роли данных в системе. CIO должен бороться за свою сферу, убедиться в том, что BI стратегия будет работать, как на операционном, так и на техническом уровне.
Сложность в том, чтобы смоделировать такую BI систему, которая помогает и дает возможность, а не только диктует и контролирует структуры управления. Директора больше не ищут контроля сверху до низу, а хотят иметь инструмент, который увеличивает возможности их сотрудников.
Но, в общем и целом, организации уже поняли насколько это важно, поэтому интерес к BI продолжает расти. В награду за правильное использование BI может принести значительную отдачу тем, кто капитализирует его потенциал.
Есть шесть основных блоков, которые позволят организациям раскрыть настоящий потенциал BI систем и по поводу которых бизнес руководители должны задать себе важные вопросы:
Построение бизнес-стратегии:
• Какая информация является ключевой для выстраивания стратегии?
• Каким способом ее можно предоставлять с минимальными затратами, чтобы максимизировать производительность бизнеса?
Управление:
• Какие принципиальные процессы и организационная структура требуются для того, чтобы гарантировать целостность и непрерывное соответствие информации потребностям бизнеса.
Процесс управления производством и отчетность:
• Каковы требования KPI и отчетности у бизнеса, которые соответствуют вашей бизнес-стратегии?
• Как можно улучшить финансовое планирование и управление бизнесом?
Управление интегрированной информацией:
• Какая информация и где должна храниться, в какой структуре (модель данных), в каком формате (структурированной или неструктурированной), чтобы обеспечить гибкость и сущность?
• Как нужно изменить существующую систему и соединить ее с новыми решениями, чтобы обеспечить эффективную BI систему для бизнеса?
• В чем ценность возможности в эффективном управлении данными? (Master Data Management, стандартизированные KPI, консолидированная отчетность)
BI платформа:
• Какие приложения и инструменты нужны для поддержки доставки информации, финансовой консолидации, планирования, оперативной отчетности, анализа данных и управления производительностью?
• Как вы убедитесь в том, что приложение продолжает удовлетворять ваши нужды, если вендор сменит свое BI решение?
• Как можно измерить вклад BI решения в успех предприятия и убедиться, что BI решение действительно вносит свою лепту в успех бизнеса?
Инфраструктура:
• Что это все будет означать с точки зрения технической инфраструктуры?
• Как удостовериться, что решение масштабируемо и не устареет в будущем, оставаясь при этом не слишком затратным?
• Как вы обеспечите защиту, доступ и производительность решения?
Несмотря на то, что эти шесть блоков взаимосвязаны, их можно рассматривать по отдельности. Но чтобы открыть настоящую ценность BI приложений, организация должна применить все шесть компонентов вместе.
BI — это не просто доставка нужной информации нужным людям в нужное время, чтобы они приняли лучшие решения; успешное внедрение BI решений включает более широкую цель по максимизированию RoI посредством одновременной модернизации организационной и технологической инфраструктуры.
Такой подход создает базу для строительства управления и информационной инфраструктуры, необходимой в 21м веке, и в то же время максимизируя вероятность успеха.
Подготовлено НП «СОДЕЙСТВИЕ»