Они довольно серьезно относятся к заявленной сфере, поэтому недавно
опубликовали исследование, озаглавленное «Состояние корпоративных социальных
медиа в 2011 году». Компания провела большое исследование, в котором принимали
участие несколько корпораций, использующие социальные медиа на разных уровнях,
ведущие бизнес в разных сферах и находящиеся в разны частях света.
Единственным минусом исследования является его объем в части цитат
партнеров, промо материалов и вводного вступления. Но как только пропускаешь
эту часть – данные становятся очень интересными, а выводы открывают глаза.
Давайте посмотрим, что они открыли.
Исследование и данные
Исследование основано на ответах более ста компаний и было проведено в
декабре 2010 года. Не стоит включать сюда все их графики, но кое-что достойно
для обдумывания.
Здесь разбивка по сферам деятельности. Не стоит забывать, сколько всего
происходит в социальных медиа помимо технических областей знаний.
А здесь у нас — самый удивительных график, пожалуй. Но он показывает, что
пара выводов просто логично напрашиваются сами собой. Наверное, более старые
компании испытывают сложности с интеграцией социальных медиа в рабочий процесс.
Думается, что профессионалы в сфере социальных медиа должны еще кое-чему
научиться прежде, чем они смогут убедить всех эти скептически настроенных
директоров. Пока что все ,что они делают – предлагают «протестировать» новые
методы работы посредством добавления некоторых аспектов социальных медиа в зону
ответственности сотрудникам PR и маркетинговых отделов.
Следующий график очень интересный. Команда аналитиков компании делает вывод:
«кажется, нет необходимости заставлять сотрудников полностью работать в
социальных медиа, достаточно интегрировать эти медиа в существующие роли, как
частичное требование». Они также считают, что «несмотря на то, что в
подавляющем большинстве компаний над социальными медиа работает только один
человек, все больше и больше фирм привлекают для этого целые команды».
Действительно, социальные медиа могут найти свое место в общем рабочем
процессе.
Единственная проблема, которая может возникнуть здесь у предприятий, состоит
в том, что если у тебя нет одного или нескольких специальных людей, способных
связать все нити воедино, собирая всех этих «частично вовлеченных» в одну общую
картину, являющуюся движущей силой рабочего процесса, влекущего за собой
принятие важных решений, то вся работа пойдет впустую и не принесет результата.
А время сотрудников будет потеряно на эту «дополнительную работу». Во всяком
случае, именно так, скорее всего, размышляют некоторые директора, если у них
нет никакой регулярно обновляемой ленты с выводами, из которой они могли бы
черпать информацию к размышлению.
И последний график очень вдохновляет. Уровень прямого взаимодействия с
социальными медиа VP, высшего руководства и других директоров оказался намного
выше, чем ожидалось. В больших компаниях они – те люди, которых сложнее всего
привлечь к принятию социальных медиа, особенно в компаниях, существующих более
десяти лет.
В полном отчете гораздо больше данных, открытий и сравнений между США
и Европой.
Сейчас баланс между людьми/агентствами, которые используют социальные медиа
и теми, которые могли бы использовать для своего основного бизнеса, не очень
впечатляет, но можно надеяться, что их полезность и настоящий бизнес разум в
итоге возобладает, перетянув чашу весов в нужном направлении. А вы что
думаете?
Подготовлено НП «СОДЕЙСТВИЕ»
Источник: zdnet