Основной целью исследования,
которое проводилось с декабря 2011 по апрель 2012 года, стало выявление
особенностей, предпочтений и трендов развития ИТ и автоматизации
бизнес-процессов, а также факторов, оказывающих влияние на работу ИТ в банках.
В исследовании приняли участие ИТ-директора и руководители ИТ-департаментов и
отделов 67 российских банков в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург,
Хабаровск, Челябинск и Екатеринбург.
Как показали результаты
исследования, малые и средние банки России преимущественно используют решения
отечественных поставщиков. В условиях переориентации большинства российских
банков с корпоративного сектора на частный, возникает потребность в решениях,
позволяющих автоматизировать ориентированные на клиентов процессы.
Своим опытом внедрения решения
SAP в России и СНГ поделилась Ольга Злобина, Первый заместитель председателя
правления СДМ-банка:
«Внедрение
аналитической системы позволяет нам четко централизовать работу с каналами
продаж, а также своевременно выявлять возможные оттоки прибыли. В качестве
примера можно привести кризис 2008 года – благодаря оперативной и слаженной
работе с информацией о клиентах и каналах продаж, нам удалось избежать
существенного оттока капитала в кризисный период», — сказала она.
В докладе «Sybase IQ
Специализированная высокопроизводительная платформа для аналитики и хранилищ
данных» были приведены следующие данные:
90% инвестиционных банков в
мире работают на Sybase
60% всего трейдинга Wall Street
совершается на Sybase
32% международных банков
используют Sybase — среди ТОП-200
Свыше 60% коммерческих банков
США Sybase используют — среди ТОП-50
По результатам исследования
приоритетность проектов и задач ИТ-директоров распределилась следующим
образом:
- Внедрение
CRM - Совершенствование
АБС-решения - Внедрение хранилища
данных
Основные бизнес-приложения,
которые внедряются при сотрудничестве с российскими вендорами:
Во время брифинга был также
представлен доклад о перспективных и тенденциях развития ИТ в сфере банковских
услуг в мире. По данным компании Gartner, с
2010 по 2011 год затраты на ИТ в сфере банковских услуг выросли на 6,3%, а в
текущем году уровень затрат будет продолжать расти и составит примерно 5,8%.
Как отметила Эйа Хольмстрем, Директор по стратегическому консультированию
Gartner, объем инвестиций в банковский сектор огромен, особенно в сегменте
малых банков. По мнению аналитиков Gartner, ИТ
– это не просто инструмент автоматизации, это инструмент трансформации
банковского бизнеса.
Известно, что ИТ-решения
позволяют повысить качество оперативной работы и эффективность управления, и,
как следствие, повысить конкурентоспособность банка. Значимым фактором,
влияющим на выбор решения, являются архитектурно-технологические особенности,
которые обеспечивают надежность, масштабируемость системы и скорость обработки
данных. Также, важным аспектом является степень и скорость адаптации системы к
постоянно растущим требованиям современного бизнеса.
«Конкурентоспособность банка
зависит от оперативности получения достоверной и целостной информации. Решение
SAP помогает осуществлять оперативный контроль над всеми направлениями
деятельности финансового института и формирует надежную базу для принятия
решений на всех уровнях управления. Для более эффективной работы в сегменте
малых и средних банков мы заказали проведение исследования по целому ряду
вопросов, а также трендов и факторов развития ИТ в банках на ближайшее
будущее», — отметил Вячеслав Орехов, Заместитель генерального директора и
директор департамента по работе с быстрорастущими компаниями SAP
СНГ.
Исследование для SAP
проводилось независимой компанией Marketvisio, специализирующейся на
предоставлении профессиональных исследовательских услуг в области
информационных технологий и телекоммуникаций с использованием глобальных
ресурсов Gartner.