USD 63.72 ЕВРО 70.76

ПроКоммерцБанк внедрил IP-телефонию на базе решения Cisco

Общество

18.03.13

ПроКоммерцБанк внедрил IP-телефонию на базе решения Cisco

Установка новой станции Cisco Business Edition 3000 (Cisco BE 3000) позволила ПроКоммерцБанку повысить эффективность бизнеса.

Основные задачи

ПроКоммерцБанк организован командой иностранных и российских банковских
специалистов, более 15 лет работающих на зарубежном и российском банковских
рынках. Активную деятельность банк начал в июле 2006 года после получения
лицензии ЦБ РФ на осуществление банковских операций. Главная цель
ПроКоммерцБанка — предоставлять качественные и надежные банковские
услуги и финансовую поддержку малым и средним предприятиям и индивидуальным
предпринимателям. Чтобы сделать бизнес более эффективным и исключить задержки в
бизнес-процессах, связанные с нерезультативными попытками установить связь
между сотрудниками и клиентами, руководство банка приняло решение установить на
корпоративной сети качественную и надежную телефонную IP-станцию.

Из представленных на рассмотрение решений наиболее оптимальным оказался
проект по внедрению IP-телефонии на базе станции Cisco Business Edition 3000.
Такое решение позволяет компаниям с небольшим количеством сотрудников
обеспечить постепенный переход от традиционной телефонии к унифицированным
коммуникациям при минимальных инвестициях и с сохранением телефонных
номеров. Внедрением занимался системный интегратор CBS, более 15 лет
предоставляющий российским организациям комплексные услуги по развитию
IT-инфраструктуры.

Реализация проекта и результаты

Для того чтобы получить современную систему связи, полностью отвечающую
требованиям банка по стоимости, функционалу и возможностям расширения, инженеры
CBS предложилиустановку IP-АТС Cisco BE 3000 в комплексе с голосовым
шлюзом на базе маршрутизатора Cisco ISR 2901.Эта компактная станция
может обслуживать до 300 абонентов и до 400 телефонных номеров одновременно.
При превышении лимита заказчик сможет перейти на более мощную станцию
Cisco BE 6000 с переносом лицензий на телефоны и сетевое
оборудование. Затраты при этом будут минимальны: необходимо будет лишь
приобрести новый сервер.

«Коммуникационный комплекс Cisco BE 3000 позволяет не только
решить вопрос организации телефонной связи, но также повышает
эффективность бизнеса в целом за счет интегрированных функций для совместной
работы сотрудников. Уверен, что благодаря использованию этого решения Cisco,
предназначенного для компаний малого и среднего бизнеса, ПроКоммерцБанку
удастся быстро оправдать затраченные на оборудование средства за счет
значительного сокращения расходов на телефонную связь, роста производительности
труда сотрудников и повышения уровня удовлетворенности клиентов», —
Павел
Теплов, менеджер по развитию бизнеса компании Cisco.

В качестве основного телефонного канала инженеры CBS осуществили настройку
SIP-транка от оборудования Cisco до оборудования SIP-провайдера, а в качестве
резервного канала, в том числе с целью поддержки старых номеров, использовали
четыре аналоговые линии телефонной сети общего пользования, подключенные к
маршрутизатору Cisco ISR 2901 через модуль VIC2-4FXO. Аналоговые факсы были
подключены через интерфейс FXS. Гарантия SIP-провайдера на работоспособность
канала связи составляет 99,8%.

«Поскольку станция поступила в продажу только в этом году и является
нетипичным продуктом
Cisco из-за
ориентациина
 малый бизнес, то оставаласьвероятность того,
что не все ее функции будут работать корректно. Однако большой опыт наших
инженеров и крайне низкая стоимость станции стали для заказчика решающими
аргументами в пользу именно этого решения. Тем более что программное
ядро
Cisco BE 3000 заимствовано у
полноценного
Communication Manager — флагмана
линейки устройств
Cisco для унифицированных коммуникаций, что
гарантирует пользователем
Cisco BE 3000 постоянное
обновление платформы и добавление новых функций»,
— Сергей Калашников,
технический директор компании
CBS.

Ранее ПроКоммерцБанк арендовал виртуальную АТС у местного провайдера.
Недостатками партнерства были завышенные цены, периодические многочасовые
отказы в обслуживании, длительные задержки при выполнении заявок по устранению
неисправностей в работе станции. Переход на собственную IP-телефонию
предоставил банку возможность самостоятельно управлять настройками системы и
номерным планом, что наряду с преимуществами технологий унифицированных
коммуникаций подняло эффективность корпоративной связи на более высокий
уровень.

IP-телефоны были присоединены к коммутатору Cisco SF 300 с
функцией PoE, позволяющей питать сетевые устройства по кабелю Ethernet.
Благодаря отказу от телефонных блоков питания бюджет проекта был существенно
сокращен. Кроме того, для обеспечения стабильной связи достаточно лишь
зарезервировать питание коммутатора. Такая схема значительно повышает
отказоустойчивость системы и удобство ее эксплуатации.

В рамках внедрения проекта перед инженерами CBS стояло несколько плановых
задач, которые были успешно решены. Однако во время проверки работоспособности
системы возникла и неожиданная проблема: при переводе звонка на другого
абонента связь мгновенно обрывалась. Оказалось, что станция Cisco BE 3000 и
софтсвитч провайдера Mera использовали разные способы постановки вызова на
удержание и имели расхождения в реализации протокола SIP. Для решения проблемы
инженеры CBS воспользовались богатым функционалом оборудования Cisco и
индивидуально настроили фильтр нежелательных SIP-пакетов на VoIP-шлюзе станции,
что позволило устранить неожиданно открывшееся противоречие в реализации
стандарта.

«Стоимость переоснащения одного рабочего места, включая IP-телефон,
лицензии и сетевое оборудование, не превысила шесть тысяч рублей, а наши
инвестиции окупятся уже через 12 месяцев. Если же телефонная IP-инфраструктура
банка будет расширена, допустим, до 150 телефонов, то затраты на организацию
одного рабочего места и вовсе сократятся до четырех тысяч рублей. Кроме
предложения компании CBS, мы рассмотрели три варианта традиционной и гибридной
телефонии на базе оборудования Avaya и Panasonic. Оказалось, что решение на
базе станции Cisco BE 3000 по соотношению цены – качества и
производительности в два раза превосходит другие. В итоге качество телефонии
нас полностьюустроило, а наши расходы на связь уменьшились вдвое за счет
более выгодных тарифов на местные, междугородные и международные вызовы»,
Александр Ковтун, главный специалист отдела информационных технологий
ПроКоммерцБанка.