USD 66.61 ЕВРО 73.95

Решение от NepApp в банке «Балтика»

Общество

25.03.13

Решение от NepApp в банке «Балтика»

Банк «Балтика» повысил производительность СХД и увеличил отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры с технологиями NetApp

Информация о Клиенте

ОАО АКБ “Балтика” — универсальный банк, который предлагает своим клиентам
полный набор традиционных банковских услуг таких, как комплексное обслуживание
юридических и физических лиц, обеспечение внешнеэкономической деятельности,
электронная система расчётов “Клиент-Банк”, эмиссия и обслуживание банковских
карт EUROCARD/MASTERCARD, VISA, кредитование, в том числе с использованием
пластиковых карт. Среди других сервисов банка — денежные переводы физических
лиц по системе “Western Union”, “ЛИДЕР”; “MIGOM”, а также аренда сейфовых
ячеек.

Банк учреждён 17 октября 1990 года на базе Центрального отделения
Промстройбанка СССР. Генеральная лицензия получена 4 октября 1994 года.

ОАО АКБ «Балтика» владеет одной из крупнейших сетей платежных терминалов в
России. На данный момент сеть насчитывает более 2400 терминалов по приему
электронных платежей, 2200 из них размещены в Санкт-Петербурге и 200 — в
Москве.

Задача

Банк «Балтика» стремится к тому, чтобы клиенты получали наилучшие финансовые
услуги. Постоянное совершенствование банковских услуг составляет основу нашего
успеха, именно поэтому банк все время внедряет новейшие передовые банковские
продукты и технологии обслуживания.

Сотрудники банка с высокой степенью ответственности относятся к базе данных
и информации о клиентах. Потеря этих данных равносильна потере денег. Таким
образом, для банка проблема отказоустойчивости стоит на первом месте.

Ранее в банке использовалась автоматизированная банковская система
«Диасофт», где все данные хранились на серверах, но это не в полной мере
обеспечивало отказоустойчивость. Руководство приняло решение внедрить с нуля
выделенную систему хранения данных, которая максимально снизила бы вероятность
отказа, обеспечив при этом защиту данных и легкое управление ими. Выбор был
сделан в пользу системы хранения данных NetApp.

Важной задачей также было построение надежной СХД для резервных копий, чтобы
увеличить скорость их создания и уменьшить время на восстановление данных.
Кроме того, банк планировал провести консолидацию данных на СХД, а также
виртуализацию серверов с целью оптимизации затрат и обеспечения все той же
отказоустойчивости.

Решение

Партнер NetApp, компания Netberg, провела презентацию продукции NetApp и
интервьюирование сотрудников ИТ-отдела с целью выявления ключевых требований,
предъявляемых ИТ-службой к системе хранения данных, и составления плана
пилотного развертывания системы.

После установки оборудования для демонстрации работа системы хранения данных
показала, что внедрение решений NetApp станет выгодной инвестицией. Когда банк
по производительности и объемам максимально задействует купленное оборудование,
не будет необходимости докупать новое — NetApp позволяет плавно перейти с одной
линейки продуктов на другую без существенных затрат.

Пилотное внедрение и нагрузочное тестирование помогло заказчику увидеть
простоту и надежность решений NetApp. После этого совместно с сотрудниками
ИТ-отдела банка систему внедрили на постоянной основе. Весь процесс занял не
более пяти дней, при этом ни сотрудники, ни клиенты банка не заметили
каких-либо сбоевв работе систем или проблем в получении услуг.

Для решения всех необходимых задач, было выбрана система хранения данных
FAS3210 с операционной системой Data ONTAP 8.0.2.

Преимущества системы FAS3210 — гибкость и высокая производительность. Она
позволяет при небольших затратах хранить данные бизнес-приложений и работать с
ними как в виртуальной, так и в обычной среде. СХД этой серии обеспечивают
большую производительность благодаря унифицированной архитектуре, простоте
установки, консолидации нескольких протоколов, а также возможности расширения
системы и увеличения ее объема до 2 петабайт.

Унифицированная архитектура стала одной из главных причин выбора СХД NetApp.
Когда банк “дорастет” до предела производительности уже имеющегося контроллера,
для перехода на следующую линейку необходимо будет только поменять контроллер.
Таким образом, это произойдет без остановки работы системы.

Банк «Балтика» использует множество систем разного класса, для каждой из
которых был выбран определенный период резервного копирования. Резервная копия
делается в любой момент, и это не занимает ни времени, ни ресурсов.

Для обеспечения безопасности и сохранности, базы данных банка перенесли с
серверов на СХД NetApp. Для данных, которые остались на серверах, были сделаны
резервные копии с помощью ПО Syncsort Backup Express.

Кроме того, в настоящий момент реализуется проект по виртуализации всех
серверов на базе платформы VMware. Главная задача проекта — перевести
максимальное количество серверов и рабочих станций в виртуальную среду, что
существенно снизит потребление ресурсов, например таких, как электроэнергия.
Все филиалы банка будут постепенно переведены на виртуализацию.

Преимущества

В результате внедрения продукции NetApp банк «Балтика» получил следующие
преимущества:

  • Существенно снизилось электропотребление
  • ТСО снизилось на 60%
  • Время развертывания и время тестирования всех систем уменьшилось более чем
    в 10 раз
  • При переносе системы «Диасофт» на СХД NetApp в банке добились повышения
    производительности данной системы примерно на 20-25%
  • Технологии Snapshot позволяют восстанавливать данные за минуты и даже
    секунды, тогда как ранее этот процесс занимал часы
  • В одном офисе банка работает около 400 сотрудников. Решения NetApp
    позволяют работать с одним блоком данных нескольким независимым пользователям,
    причем при одновременном внесении изменений данные не повреждаются.