USD 92.01 ЕВРО 98.72

Состоялось первое внедрение LANDesk Asset Lifecycle Manager в России: Тройка диалог автоматизировала управление ИТ-активами

Общество

Группа ARBYTE, производитель и поставщик решений в области ИТ для
корпоративных заказчиков, объявила о завершении очередного этапа программы
автоматизации управления ИТ-активами в инвестиционной компании Тройка Диалог.
Система, реализованная на базе программного обеспечения LANDesk Asset Lifecycle
Manager, позволила компании иметь получить постоянный доступ к актуальной
информации о наличии и состоянии ИТ-активов, оптимизировать затраты на их
приобретение и использование, а также предоставила абсолютно новые возможности
– реализовать интегральное управление ИТ-ресурсами. Развертывание, настройка и
поддержка осуществлены сертифицированным центром технической поддержки LANDesk
компании ARBYTE.

Тройка Диалог — ведущая независимая инвестиционная компания России,
работающая на рынках стран СНГ. Ключевыми направлениями деятельности компании,
основанной в 1991 году, являются торговые операции с ценными бумагами,
инвестиционно-банковские услуги, доверительное управление активами, прямые и
венчурные инвестиции, персональные инвестиции и финансы. Штаб-квартира компании
находится в Москве, а офисы — во многих городах России и за рубежом. Реестр
ИТ-инфраструктуры измеряется тысячами приложений. Кроме того, компания
стремится к прозрачности всех процессов, в том числе функционирования ИТ.

Для того чтобы в любой момент времени иметь актуальную информацию о
состоянии ИТ и ее функционировании, ИТ-команда Тройки Диалог поставила перед
собой задачу автоматизации процессов управления ИТ-активами, начиная с их
закупки и заканчивая списанием и утилизацией. После тщательного анализа
возможностей 20 систем по управлению ИТ-активами (включая бесплатные
инструменты и системы уровня Enterprise) выбор был сделан в пользу LANDesk
Asset Lifecycle Manager.

LANDesk® Asset Lifecycle Manager – интегрированная система управления
ИТ-активами нового поколения,  реализована на основе лучших практик и
методологий IAITAM. Позволяет отслеживать ИТ-активы предприятия на всем
протяжении их жизненного цикла: от заявки на приобретение до вывода из
эксплуатации и списания. Мощная система синхронизации позволяет обмениваться
данными с любыми внешними учетными системами. Поставляемый в составе LANDesk®
Asset Lifecycle Manager инструмент Process Manager обеспечивает автоматическое
выполнение предопределенных процессов, таких как согласование, проведение
типовых работ в LANDesk Management и Security Suite, а так же операций в MS
Active Directory. Поддержка сканеров штрих-кодов значительно упрощает
проведение периодических инвентаризаций имущества. Сведения, собираемые
программными агентами, поступают в систему, а затем представляются в нужном для
использования виде. LANDesk® Asset Lifecycle Manager располагает большим
набором предустановленных отчетов, также предусмотрены средства создания
собственных отчетов, есть функция настройки диаграмм, которая, например,
позволяет через веб-браузер посмотреть, сколько лицензий используется, сколько
закуплено, как это соотносится с пользователями и т.д., причем с любой степенью
детализации.

На первом этапе, в августе 2009 г. был опробован полный функционал LANDesk
на небольшой локальной группе компьютеров, а результаты проверки ответили на
фундаментальные вопросы: соответствует ли продукт обещаниям производителя,
насколько легко с ним работать, решает ли он задачи, поставленные заказчиком и
какую помощь способен оказать поставщик продукта. Во время пилотного проекта
специалисты компании тесно общались с  ARBYTE, эксклюзивным поставщиком
продуктов LANDesk в России, а также с компанией LANDesk.

Второй этап, в мае 2010 г., начался с внедрения LANDesk Asset Lifecycle
Manager. В ходе работ была осуществлена интеграция с HR-системой, которая
позволит персонализировать ИТ-активы, эффективно осуществлять контроль над
освобождающимися лицензиями и другими ИТ-активами. Система LANDesk ALM была
также интегрирована с системой HelpDesk, которая обеспечивает 
автоматическую отправку заявок в эту службу при необходимости перемещения
ИТ-активов (оборудования и ПО), например, при приеме нового сотрудника на
работу.

Завершается работа по интеграции с внутренней системой согласования закупок.
Каждый сотрудник компании может оставить заявку на покупку любого актива, с
помощью LANDesk® Asset Lifecycle Manager выясняется наличие этого актива на
складе, либо автоматически запускается механизм согласования покупки.

Следующей ступенью прокта может стать интеграция системы управления
ИТ-активами с бухгалтерскими системами, что позволит в любой момент, без
запроса в бухгалтерию, получить информацию об остаточной стоимости ИТ-актива,
его поставщике, номере счета поставки и другие необходимые данные. Следующим
шагом станет развертывание полнофункционального инструментария LANDesk
Management Suite для удаленного управления рабочими станциями, управления
обновлениями, автоматического распространения ПО и решения многих других задач
по управлению ИТ-инфраструктурой.