USD 65.95 ЕВРО 75.15

НОВОЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ АВТОМАТИЗИРОВАЛ УПРАВЛЕНИЕ РЕМОНТАМИ

Общество

На Новолипецком металлургическом комбинате завершился проект по автоматизации
управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования. Внедрение решения
SAP ERP для ТОРО сделает прозрачными ремонтные
бюджеты, снизит затраты на техническое обслуживание и сократит простои
оборудования.

На предприятиях металлургии оборудование
составляет большую долю в структуре основных фондов, и его простой влечет
серьезные потери для бизнеса. Автоматизация процессов технического обслуживания
и ремонта оборудования (ТОРО) стала очередным шагом Новолипецкого
металлургического комбината к построению эффективного, высокорентабельного
производства. Внедрение системы управления процессами ТОРО на комбинате на
базе
SAP
было поручено компании «Астерос Консалтинг»
(входит в группу «Астерос»).

Проект стал продолжением перехода группы компаний
НЛМК на новую учетную систему на основе
SAP и охватил
более 60 цехов предприятия. Его старт совпал с началом реорганизации ремонтных
служб комбината и объединением их в подразделение – Центр ТОиР. До этого каждый
цех НЛМК имел собственный бюджет на ремонт, содержал свою ремонтную бригаду, а
документооборот осуществлялся в бумажном виде. Для повышения качества
планирования и учета работ, а также обоснованности и прозрачности затрат на их
проведение, было решено централизовать и автоматизировать ремонтную
деятельность.

Консультанты «Астерос Консалтинг» вместе со
специалистами Центра ТОиР создали в системе
SAP базу
нормативно-справочной информации: в ее основу легли справочники,
разрабатываемые в течение многих лет специалистами комбината, а также данные,
собранные и подготовленные в ходе проекта командой проекта. База включает сотни
тысяч позиций: перечень объектов ремонта, детальные описания работ вплоть до
элементарных технологических операций, справочники ремонтных бригад и
т. д. Было автоматизировано порядка 30 процессов, в том числе не входящих
в стандартный функционал решений
SAP – разработка
сметной документации и интегральное календарно-временное планирование ремонтов.
Используя возможности
SAP
BusinessObjects
, специалисты «Астерос
Консалтинг» создали гибкий аналитический сервис – не требующий программирования
инструмент для самостоятельного формирования аналитической отчетности любой
формы. В ходе внедрения консультанты обучили работе с системой

SAP
ТОРО более 800 сотрудников. Все работы были
завершены в течение полугода.

«В результате проекта мы получили инструмент для
контроля не только финансовых и материальных потоков в части ремонтной
деятельности, но и качества работы каждой бригады. В целом внедрение системы
позволяет нам перейти от «реагирующего» типа обслуживания к «проактивному» и
обеспечить, таким образом, стабильную работу предприятия без аварий и
простоев», – уверен Алексей Осеков, руководитель Центра ТОиР
НЛМК.

«Автоматизация процессов ТОРО по праву считается
одним из самых сложных этапов внедрения
ERP-системы.
Особенно если речь идет про такие капиталоемкие отрасли, как металлургия. В
нашем случае все усложнялось тем, что процесс внедрения шел во время
структурной реорганизации. Фактически команда «Астерос Консалтинг» выступала в
этом проекте и как ИТ-, и как бизнес-консультант. И это сыграло огромную роль в
успехе проекта», – подчеркивает Вадим Урьяс, вице-президент по ИТ
НЛМК
.

«Высокая вовлеченность в процесс команды
заказчика на всех уровнях: от топ-менеджмента до конечных пользователей –
позволили оперативно решить все текущие вопросы, избежать простоев. При этом,
несмотря на сложность и масштабность стоявших перед нами задач, все они были
выполнены в срок и в полном объеме», – отмечает Петр Лилеев, заместитель
руководителя практики
SAP
компании «Астерос Консалтинг».

В настоящее время команда проекта работает над
решением задачи детального контроля за техсостоянием оборудования. С этой целью
консультанты «Астерос Консалтинг» предложили оснастить дежурные бригады Центра
ТОиР мобильными устройствами сбора данных и обеспечить

RFID-идентификацию
оборудования. Пилотный запуск системы мобильного техобслуживания намечен на
декабрь 2011 года.