USD 92.26 ЕВРО 99.71

Бизнес в облаках: ведущая коммерческая клиника Киева iqClinic стала первым клиентом в СНГ, выбравшим решения SAP по модели SaaS

Общество

Группа компаний
iqClinic,
ведущее коммерческое лечебно-профилактическое учреждение Киева, стало первым
клиентом, выбравшим решение SAP по подписке (
SAP Subscription Hosting
– предоставление сервисов
SAP
по модели «ПО как сервис»). Благодаря этому
компания за 2 месяца без лишних затрат успешно реализовала проект по
внедрению
ERP-решения.
Партнером по осуществлению проекта стала международная компания KM Ware,
которая одновременно является и первым партнером
SAP в Украине по
предоставлению услуг
SAP в
«облаке».

iqClinic
стала первым медицинским учреждением в Украине и
СНГ, использующим решение
SAP по
модели
SaaS. В состав
клиники входят стационар, консультативно-диагностическое отделение,
реабилитационный блок с отделением интенсивной терапии, парк спецтранспорта
неотложной помощи, клиника предоставляет более 500 видов медицинских услуг,
включая нетипичные (сопровождение массовых мероприятий, медицинское
сопровождение лечения за рубежом и прочие). «Для дальнейшего успешного
развития
iqClinic
нам нужно было обеспечить централизацию и
объединение всего спектра бизнес-процессов управления всеми подразделениями,
информационной поддержки оказываемых услуг и видов лечения на более высоком и
современном уровне», — рассказывает Ростислав Валихновский, Президент iqClinic,
Заслуженный врач Украины, Кандидат медицинских  наук.

Благодаря «облачной» модели проект по
внедрению
ERP-системы
SAP
в iqClinic был
завершен в рекордно короткие сроки – с сентября по октябрь 2011 года. «Теперь
на примере нашего клиента iqСlinic мы на практике убедились, что с помощью
облачных вычислений можно экономить не только время, деньги и ресурсы, но и
обеспечивать более высокий уровень качества обслуживания и безопасности»,-
сказал Виктор Ермак, директор по развитию бизнеса KM Ware. Преимущество данной
модели – в том, что она позволяет исключить из проекта один из наиболее
трудоемких этапов: развертывание и настройку
IT-инфраструктуры
и серверов у клиента. Вместо этого клиент получает доступ к решению,
развернутому на сертифицированном дата-центре, и может использовать именно те
функции и компоненты
ERP-системы,
которые нужны ему для приоритетных бизнес-операций. Соответственно, сокращается
и совокупная стоимость владения: вместо масштабных начальных инвестиций в
покупку лицензий, дополнительного ПО и различного
IT-оборудования, а
также дальнейших регулярных затрат на поддержку и администрирование

ERP-системы,
клиент ежемесячно оплачивает только доступ к выбранному функционалу

ERP-системы.

«Простой, понятный и выгодный принцип абонентской
платы вполне совместим с такой масштабной задачей, как создание единой системы
управления компанией. Для управления
iqClinic
используется тот функционал
ERP, который нам
необходим на данном этапе развития. И мы знаем, что при необходимости сможем
задействовать больше возможностей системы без дополнительных усилий по ее
внедрению: мы просто расширим список опций, за которые вносим абонентскую
плату», — отметил Ростислав Валихновский.

Комплексное решение для группы клиник
iqClinic,
созданное совместно с компанией
KM Ware и
отраслевым решением
Health2People,
представляет собой набор интегрированных программных приложений — от call
центра до внутренней системы учета финансовых операций. Такой подход позволил
объединить все подразделения клиники в общее информационное пространство,
обеспечить единый учет всего спектра оказываемых услуг и видов лечения,
исключить кассовые разрывы в операциях с денежными средствами, сократить
количество ошибок и потерь данных, получить возможность анализировать
эффективность работы всей клиники и каждого ее подразделения в режиме реального
времени.

Проект, реализованный в iqClinic,
интересен и как первое внедрение
SAP Subscription Hosting
в СНГ, а также и как пример нового подхода к
использованию технологий для повышения эффективности современных компаний —
особенно в сегменте  малого и среднего бизнеса. «Новая модель предложения
решений
SAP
по подписке (SAP Subscription
Hosting
) – чрезвычайно перспективное
направление для деятельности SAP в регионах с большой долей динамичного
развивающегося бизнеса. В частности, это предложение очень интересно для
украинского рынка, где предприятия SMB сегмента, наряду со стремлением
использовать для поддержки своей деятельности инновационные технологии,
располагают сравнительно небольшими ИТ-бюджетами. Хостинговая модель позволяет
существенно сократить затраты предприятий на создание ИТ-инфраструктуры, при
этом, предоставляя руководству компаний возможности и гарантируя высокий
уровень надежности полноценной ERP-системы», — прокомментировал Максим Матяш,
региональный директор
SAP в Украине,
Грузии, Молдове.

В результате внедрения «облачного» решения
SAP
в iqClinic
повысилась эффективность планирования закупок
медикаментов и материалов, полностью контролируется вся цепочка отношений с
пациентами и поставщиками, сокращена дебиторская и кредиторская задолженность,
есть возможность измерять и оценивать показатели доходов и расходов в разрезе
видов услуг, отделений, пациентов, врачей и, благодаря возросшему качеству
обслуживания, привлекать больше клиентов.

В планах iqClinic
расширение возможностей внедренного решения за счет создания системы

web-сервисов и ее
интеграции с внедренным решением, а также тиражирование системы на региональные
подразделения компании и ее партнеров.

Информация об
«
iqClinic»

«iqClinic» – специализированный медицинский
центр, использующий широкий спектр мировых медицинских стандартов и клинических
протоколов на
платформе EvidenceBased
Medicine
-Mini Invasive Acces TM.  iqClinic создана в 2006 году
на базе хирургического центра «Клиника доктора Валихновского». За время
существования Клиниказарекомендовала себя как инновационное медицинское
учреждение, которое предоставляет услуги скорой помощи,
консультативно-диагностическую и лечебную помощь, а также помощь в сфере
эстетической и реконструктивной хирургии. Миссия клиники – неуклонное повышение
качества медицинских услуг на основе непрерывного профессионального
совершенствования команды и инновационного развития.