USD 63.76 ЕВРО 71.17

Администрация Алтайского края переходит на безбумажный документооборот с помощью СЭД «ДЕЛО»

Общество

27 декабря 2011 года в Администрации Алтайского края прошло рабочее
совещание, на котором обсуждалось развитие единой системы электронного
документооборота органов исполнительной власти. В мероприятии приняли участие
сотрудники, ответственные за ведение документооборота из 28 управлений и
комитетов Администрации.

 

Начиная с 2002 года в Администрации Алтайского края ведется проект по
созданию системы электронного документооборота. В качестве базовой платформы
для создания СЭД была выбрана система «ДЕЛО», которая внедрена в большинстве
структур исполнительной власти. На сегодняшний день  эксплуатируется более
300 рабочих мест СЭД в Аппарате Администрации, управлениях и комитатах края.
Кроме того, уже  более 300 рабочих мест СЭД «ДЕЛО» эксплуатируются в
муниципальных органах власти городов и районной края.

 

Выступая на совещании, начальник департамента документационного обеспечения
Администрации Алтайского края Степанов Андрей Николаевич отметил, что в
современных условиях без централизации технологии документооборота и
выстраивания единой СЭД органов исполнительной власти края невозможно
выдерживать надлежащие сроки принятия решений и исполнения документов. Он
подчеркнул тот факт, что «руководители часто страдают от неэффективности
применяемых технологий работы с документами и по этой причине те или иные
управленческие решения порой принимаются не в срок или не качественно» – без
планомерного перехода к электронному взаимодействию с современными объемами
информации справляться просто невозможно.

 

Начальник отдела программных средств и технологий управления информационных
технологий в экономике  Миев Сергей Анатольевич подробно рассказал
о проделанной в 2011 году работе по объединению разрозненных СЭД управлений и
комитетов в единую СЭД (ЕСЭД) Администрации края.

В течение года в ЕСЭД вошли 20 органов исполнительной власти и Постоянное
представительство Алтайского края при Правительстве РФ. Доступ к единой системе
осуществляется в рамках защищенной корпоративной сети передачи данных. Сервер
базы данных СЭД был переведен на современную 64-x разрядную аппаратную
платформу под управлением MS Windows 2008 и MS SQL Server 2008.

Докладчик подчеркнул, что уже сейчас можно говорить о явных практических
плюсах работы в единой системе, таких как «сокращение стоимости владения СЭД по
сравнению с более чем двадцатью взаимодействующими базами данных, повышение
надежности хранения данных, ускорение движения документов и повышение
прозрачности, доступность всей актуальной информации в режиме on-line».

В представленном им докладе были рассмотрены многие практические и
технологические аспекты работы с ЕСЭД, освещены ключевые моменты принимаемого
обновленного регламента работы в системе. Представленные презентационные и
видеоматериалы проиллюстрировали важные технологические моменты использования
СЭД, включая демонстрацию возможностей совместного использования СЭД «ДЕЛО» и
документальных сканеров Fujitsu, рекомендованных к применению в Администрации
края, с применением опции «Поточное сканирование».

 

На рабочее совещание был приглашен Балабанов Андрей Владимирович
генеральный директор компании «КС-Консалтинг», обеспечивающей техническое
сопровождение системы «ДЕЛО», на базе которой строится СЭД Администрации края.
Он рассказал о перспективах развития данной программной платформы в 2012 году,
существующих возможностях интеграции с МЭДО и СМЭВ, а также об уже существующем
опыте компании в развитии единых СЭД Правительства Забайкальского края,
Правительства Республики Хакасия.