USD 63.76 ЕВРО 71.17

Построение электронного правительства Удмуртской Республики на базе DIRECTUM

Общество

Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики успешно реализует
задачу построения электронного правительства региона на базе технического
решения «Государственные и муниципальные услуги» ECM-системы DIRECTUM». На
данный момент уже 28 услуг доступны гражданам Республики в электронном
виде.

По итогам совещания, которое состоялось 24 декабря 2011 года под
председательствованием Попова Алексея Юрьевича, Директора Департамента
информационных технологий и связи Правительства Российской Федерации,
Удмуртская Республика заняла одну из лидирующих позиций в рейтинге субъектов
Приволжского федерального округа по переводу госуслуг в электронный вид.

Министерство информатизации и связи во главе с
Владимиром Юрьевичем Перешеиным, Заместителем Председателя Правительства
Удмуртской Республики начало работу в ноябре 2010 года. Перед министерством
были поставлены ключевые задачи по формированию стратегии развития
информатизации Удмуртской Республики, разработке и реализации программ развития
информатизации и связи в Удмуртской Республике, в том числе для предоставления
услуг населению в электронном виде, а также информационного взаимодействия
между государственными органами УР, органами местного самоуправления и
федеральными органами власти.

Основываясь на Федеральном
законе Российской Федерации от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Распоряжении
Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. 1993-р (в редакции
Распоряжения от 07 сентября 2010 г. 1506-р) «О сводном перечне первоочередных
государственных и муниципальных услуг на региональном уровне», были
инициированы работы по проектированию архитектуры единой системы предоставления
государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики в электронном
виде.

Анализ типовых решений, которые
присутствуют на рынке, показал, что они не в полной мере учитывают специфику
Удмуртской Республики и поэтому не могут стать мощной платформой,
интегрированной с юридически-значимым электронным документооборотом. В итоге в
качестве основных компонентов региональной инфраструктуры Электронного
Правительства были приняты:

1.  
ECM-система
в качестве региональной системы исполнения регламентов предоставления госуслуг
и системы межведомственного электронного документооборота (в
собственности).

2.  
СМЭВ и региональный портал госуслуг
(в аренде).

3.  
Геоинформационная система (в
собственности).

4.  
Система бизнес-аналитики – ГАС
Управление.

ECMcистема должна была
отвечать следующим требованиям:

   
Представлять собой платформу и для системы исполнения регламентов, и для
межведомственного электронного документооборота.

   
Поддерживать единый интерфейс для чиновника, как при работе в СЭД, так и при
обращении к системе исполнения регламентов предоставления госуслуг.

   
Быть масштабируемой, поддерживать работу 10 000 пользователей.

   
Предоставлять возможность внесения модификаций и настроек силами специалистов
Министерства информатизации и связи и Бюджетного учреждения Удмуртской
Республики «Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики». А также
работать на собственном серверном оборудовании Министерства информатизации и
связи УР.

По результатам проведения конкурсных процедур было выбрано окончательное
решение – ECM-система
DIRECTUM. В качестве поставщика региональной Системы
межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и Регионального портала
госуслуг УР была выбрана компания Ростелеком, предоставляющая требуемое решение
на условиях сервисного контракта.

Проект по переводу государственных услуг в электронный вид включал в себя
следующие работы:

   
Проведение анализа 28 первоочередных услуг Удмуртской Республики и разработку
проектных решений по каждой услуге.

   
Реализацию настроек процессов предоставления 28 услуг в СИР.

   
Настройку журналов регистрации заявлений от заявителей при предоставлении
госуслуг и мониторинг предоставления госуслуг.

   
Выработку форм отчетности для контроля исполнения электронного регламента
предоставления госуслуг в электронном виде в СИР.

   
Реализацию веб-сервиса для организации взаимодействия с РПГУ УР и СМЭВ УР.

   
Разработку на основе предоставленных Заказчиком шаблонов Технических заданий и
Форм для генератора форм на РПГУ УР.

   
Обучение госслужащих работе в СИР.

Единый сервер всей системы было решено разместить в
Республиканском центре обработки данных
министерства информатизации и связи УР.

Рабочую группу проекта внедрения возглавил Андрей Прокошев, первый
заместитель министра информатизации и связи УР.

В число 28 услуг вошли первоочередные услуги из Распоряжения Правительства
РФ 1506-р, а также другие государственные и муниципальные услуги, наиболее
востребованные у граждан. В их числе, например, такие услуги, как прием
заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения, постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях; выдача гражданам справок о государственной
регистрации заключения брака и т. д.

Схема электронных государственных услуг работает следующим образом:

   
Гражданин/организация авторизуется на портале
http://18.gosuslugi.ru/pgu/, формирует заявку на
предоставление услуги.

   
Заявка с портала госуслуг передается через СМЭВ в СИР.

   
Чиновник получает заявку, проверяет ее корректность, далее услуга автоматически
передается в ответственное ведомство.

   
В случае необходимости получения справок, документов или сведений из других
органов власти и местного самоуправления Удмуртской Республики, а также из
Федеральных органов исполнительной власти чиновник формирует в СИР запросы и
получает на них ответы.

   
Гражданин может отслеживать ход рассмотрения своей заявки через портал
госуслуг, куда передаются актуальные статусы.

   
По итогу предоставления услуги гражданин получает уведомление о факте
предоставления услуги (5 этап) либо приглашение за получением результата (4
этап).

За счет модуля «Управление показателями эффективности» заинтересованное
ведомство может производить мониторинг предоставления услуг, оценивать, сколько
и каких услуг предоставлено в электронном виде или при личном приеме, проверять
выполнение сроков, а также оценивать активность граждан в зависимости от дня
недели, времени года и других факторов. Подобный анализ позволяет принимать
правильные управленческие решения и оптимизировать деятельность госслужащих,
участвующих в предоставлении госуслуг.

Таким образом, к концу 2011 года в электронный вид переведено 28
государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики без учета подуслуг.
До 1 июля 2012 года Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики
планирует перевести в электронный вид все услуги из Распоряжения Правительства
РФ 1993-р, в дальнейшем решение будет тиражироваться на все органы местного
самоуправления Удмуртской Республики.

Владимир Юрьевич Перешеин:

В ходе выполнения работ по переводу государственных услуг Удмуртской
Республики мы преодолели много препятствий. Тем ценнее полученные результаты.
Работа в этом направлении продолжается, и к 1 июля 2012 года мы должны
полностью перевести в электронный вид все первоочередные услуги, определенные
федеральным центром.

 

Андрей Юрьевич Прокошев:

В самом начале пути мы выбрали более рискованный путь, чем другие
регионы, за счет использования части собственной инфраструктуры электронного
правительства. Сроки были сжатые, а объем работ – колоссальный. Уверенность в
используемых решениях и активное взаимодействие проектной команды позволили нам
успешно завершить проект, поэтому мы и далее будем придерживаться выбранной
стратегии.