USD 65.95 ЕВРО 75.15

Электронный документооборот в Правительстве Калининградской области — СЭД «ДЕЛО» и взаимодействие с МЭДО

Общество

Проект по автоматизации документооборота и делопроизводства
в Правительстве Калининградской области (на тот момент — Администрации
Калининградской области) был начат в 2003 году. В качестве системы
электронного документооборота была выбрана
СЭД 
«ДЕЛО» компании «Электронные Офисные
Системы
». На первом этапе проекта
были автоматизированы
20 рабочих мест в аппарате
Администрации Калининградской области. На последующих этапах работ
система 
«ДЕЛО» была успешно внедрена в комитетах и управлениях (в
дальнейшем Министерствах и ведомствах Правительства Калининградской области) и
муниципальных районных образованиях, увеличено число рабочих мест в аппарате
Правительства.

К настоящему моменту в аппарате Правительства
Калининградской области внедрено
102
рабочих места
СЭД 
«ДЕЛО», в министерствах и
ведомствах правительства –
260
рабочих мест, из
них
73 на основе
модуля 
«ДЕЛО-WEB», предоставляющего доступ
к системе электронного документооборота через веб-интерфейс. Также система
внедрена в
20 из
21
районных городских
муниципальных образований, в общей сложности на

148
рабочих местах. Для
обеспечения юридически-значимого документооборота внедрена
опция 
«ЭЦП и
шифрование
»
(65 опций). Для организации
максимально быстрого перехода к использованию электронных образов документов и
перевода существующих архивов в электронный вид была внедрена
опция 
«Поточное
сканирование
»
. Кроме того, в аппарате
Правительства успешно используется система

«АРХИВНОЕ ДЕЛО» (11 рабочих мест).

В рамках дальнейшего перехода к использованию системы
электронного документооборота в аппарате Правительства, в

2011
году внедрена
подсистема 
«Оповещения и
уведомления
»,
предназначенная для
автоматической рассылки уведомлений и оповещений по электронной почте о
различных событиях системы 
«ДЕЛО» и позволяющая получать актуальную информацию при
отсутствии доступа к системе. Сейчас установлено и
используется
50 опций «Оповещение и
уведомление
»,

Это позволило в
2012
году перейти на
электронный документооборот в рамках процессов направления всех документов и
резолюций по их исполнению в адрес соисполнителей (Министерств и ведомств) в
электронном виде посредством СЭД «ДЕЛО
».

С 2009
года Правительство
Калининградской области осуществляет обмен документами в электронном виде с
Аппаратом Правительства РФ по системе МЭДО, благодаря внедренному в
Правительстве Калининградской области модулю сопряжения СЭД
«ДЕЛО
» с МЭДО.
С
1 января 2012 года в Правительстве
Калининградской области работает усовершенствованный модуль сопряжения, который
в соответствии с требованиями ФСО РФ кроме самих документов передает
уведомления по ним, это позволило осуществлять обмен документами так же с
Управлением Администрации Президента по обращениям и запросам
граждан.

Все работы по внедрению и поддержке системы
проводятся компанией ООО «Весткомп
Консалтинг
», официальным партнером
ЭОС.