USD 66.42 ЕВРО 75.22

Facebook решила полностью избавиться от кликбейта

Экономика

Facebook будет анализировать заголовки

Сегодня Facebook анонсировала серию доработок News Feed, которые уменьшат популярность clickbait в социальной сети. Еще в прошлом году было выпущено обновление Новостной Ленты, которое ограничивало распространение кликбейта, и наказывало публикующих его издателей, которые используют тактику обмана пользователей для клика по ссылке. Теперь Facebook заявляет, что будет искать clickbait на уровне отдельных постов. Она также будет проверять две вещи: «содержит ли заголовок только часть информации и не преувеличивает ли он ее».

«Пользователи говорят нам, что им не нравятся истории, вводящие в заблуждение, сенсационные или спам-сообщения», пишут в своем блоге инженеры Facebook Арун Бабу, Энни Лю и Джордан Чжан. «Это включает заголовки кликбейта, предназначенные для привлечения внимания посетителей. Стремясь поддержать информированное сообщество, мы работаем над определением заголовков кликабейта, чтобы показывать подобные публикации реже».

Компания также начнет борьбу с clickbait на иностранных языках, а не только на английском.

Facebook заявляет, что ее новый метод лучше, потому что он проверяет наличие сигналов clickbait отдельно, вместо того, чтобы пытаться определить, является ли пост или страница виновными в ряде злоупотреблений. Это работает аналогично фильтрам спама электронной почты, путем выявления сотен тысяч примеров, когда команда людей рассматривает «преувеличивает ли заголовок детали истории, и отдельно – скрывет ли заголовок информацию».
Процесс автоматически ищет по всей социальной часто используемые фразы, соответствующие критериям кликбейта. Facebook говорит, что большинство страниц не занимаются подобным видом деятельности, и поэтому не заметят никаких изменений в охвате почты или рефералов. Но те, кто так поступает, должны заметить снижение активности.
Этот шаг, хотя и похож на прошлогодичный, является частью недавних и более широких усилий Facebook по очистке социальной сети. В свете спорных выборов в США и увеличения количества фальшивых новостей, спама и дезинформационных кампаний, Facebook пытается расширить свое влияние и воздействовать на «плохих» пользователей своей платформы.
Таким образом, в дополнение к своей постоянной борьбе с поддельными новостями, Facebook пообещала бороться с правительственными «информационными операциями», которые являются кампаниями, проводимыми государством, чтобы сеять дезинформацию и распространять пропаганду. Кроме того, в начале этого месяца было объявлено, что данный шаг уменьшит распространенность спама и ссылок на сайты с раздражающей рекламой.