USD 65.95 ЕВРО 75.15

Microsoft вводит новые сроки цикла поддержки продуктов

Экономика

Поддержка корпоративного программного обеспечения и сервисов, охватываемых «Modern Lifecycle», может быть прекращена с уведомлением за 12 месяцев


 
Более месяца назад, Microsoft тихо добавила новую политику поддержки, сбросившую десятилетний цикл технической поддержки компании, которая теперь может быть прекращена по усмотрению Microsoft.
 
Аналитик Уэс Миллер рассматривает новую политику «Modern Lifecycle», как взгляд на будущее поддержки Microsoft.
 
«Более года, с того момента, как Microsoft заговорила о LTSB (Long-term Servicing Branch), мы гадали относительно этого плана», сказал Миллер, ссылаясь на трек-релиз Windows 10, доступный только для корпоративных клиентов. «Ранее была обычная поддержка 5+5, с выпусками релизов в LTSB стиле, а потом было все остальное. Теперь мы знаем, как работает поддержка для всего остального».
 
Microsoft представила Современную политику жизненного цикла поддержки  без лишней помпы, путем размещения короткого объявления на сайте и FAQ.
 
В отличие от стандартной схемы поддержки 5+5, в соответствии с которой Microsoft обещает поддерживать продукт в течение десяти лет, Современная одновременно открыта и эфемерна.
 
«В ней нет назначенной даты окончания поддержки», пишет Microsoft. Но в следующем предложении Microsoft отмечает, что, хотя поддержка может быть неопределенной, или, другими словами, неограниченной — она оставляет за собой право бросить поддержку продукта в любое время. «Microsoft предоставит предварительное уведомление за 12 месяцев до прекращения поддержки продукта, без предоставления преемника продукта или сервиса», говорится в сообщении компании.
 
Условием теоретически неограниченной поддержки по программе Modern является установка клиентом актуальной версии. «Для того, чтобы оставаться на актуальном продукте, клиент должен принимать все обновления в обозначенные сроки, в соответствии с требованиями лицензирования и обслуживания продукта или сервиса», написано в FAQ.
 
Концепция «установки актуальной версии» не является абсолютно новой для клиентов Microsoft: так обслуживаются большинство пользователей Windows 10. У потребителей, например, на самом деле не было выбора. Они должны принимать все обновления по мере их поступления. Компании имеют некоторую гибкость в том, что они могут отложить обновления, но задержки носят лишь временный характер. В конце концов, каждый должен установить обновления.
 
Microsoft не объясняет, почему установила такую политику поддержки, но Миллер предполагает, что: «им приходится выпускать ПО чаще, поэтому они должны заставить клиентов установить самую последнюю версию».