USD 63.95 ЕВРО 71.13

Google запускает проект для ускорения работы веб-страниц на мобильных устройствах

Экономика

Блокировку рекламы часто используют для ускорения работы мобильных версий веб-сайтов.


План Google заключается в ускорении работы мобильных веб-страниц с помощью кэширования и технических ограничений, чтобы достичь паритета производительности со страницами без рекламы.

В среду Google запустила проект, направленный на ускорение загрузки мобильных веб-страниц, что является ответом блокировщикам рекламы.

В блоге Google заявила, что проект по ускорению работы мобильных страниц (Accelerated Mobile Pages — AMP) в настоящее время работает над тем, чтобы видео, графика и реклама на веб-страницах показывались одновременно с контентом. Код АМР является открытым, доступным с GitHub, и направленным на работу на нескольких устройствах и платформах.

Самым большим преимуществом блокировщиков рекламы является время загрузки страниц, особенно на мобильных устройствах. С ростом популярности блокировщиков рекламы существует потенциальная угроза для Google, получающей деньги за от рекламодателей. Если Google сможет сделать загрузку страниц с рекламой такой же быстрой, как с блокировщиками рекламы, многие потребители, скорее всего, будут придерживаться статус-кво.

AMP HTML является основой для построения легких страниц. Вот как Google объясняет архитектуру AMP, которая ограничивает функциональность в некоторых случаях и использует кэширование.

Accelerated Mobile Pages — такие же HTML-страницы, как и любые другие, но с ограниченным набором разрешенных технических функциональных возможностей, которые определены и регулируются с помощью open source спецификации AMP. Так же, как и все веб-страницы, Ускоренные Мобильные Страницы будут загружаться в любом современном браузере.

AMP-файлы используют различные технические и архитектурные подходы, улучшающие скорость работы. Цель состоит не в гомогенизации контента, а в построении более общей технической основы работы веб-страниц, ускоряющей время загрузки.

Кроме того, AMP-файлы можно кэшировать в облаке, чтобы сократить время, необходимое для получения контента на мобильном устройстве пользователя. В соответствии с этим типом структуры, издатели продолжают контролировать контент, но платформы могут легко кэшировать или зеркалировать контент для оптимальной скорости доставки пользователям.

Google заявила, что она обеспечит кэш, который может быть использован бесплатно кем-угодно, хотя кэширование (Google, или иное) не является обязательным. Другие компании также могут создать свой собственный кэш.

В данном проекте участвуют также сторонние издатели и такие технологические компании, как Pinterest, WordPress, Adobe и LinkedIn.