USD 63.95 ЕВРО 71.13

Facebook отказывается от сервиса поиска Microsoft Bing

Экономика

Самая большая в мире социальная сеть перестала показывать результаты поисковой системы.

Каков статус отношений Facebook и Microsoft? Можно сказать, что там все сложно.

Социальная сеть заявила, что она больше не полагается на результаты веб-поиска Bing, заканчивая четырехлетние онлайн-отношения с поисковой системой Microsoft. Microsoft до сих пор владеет небольшой, но ценной долей Facebook.

«В настоящее время мы не показываем результаты в веб-поиске Facebook, поскольку мы сосредоточены на оказании помощи людям в нахождении того, чем с ними поделились в Facebook», сказал в заявлении пресс-секретарь Facebook.

Microsoft также подтвердила данный шаг, практически повторив заявление Facebook. «Facebook недавно изменила свой опыт поиска, сосредоточившись на оказании помощи людям в использовании информации, которой с ними делятся в Facebook, против более широких результатов веб-поиска», сказал пресс-секретарь Microsoft пятницу.

Обе компании подчеркнули, что они по-прежнему являются партнерами в других областях.
Псевдоразвод является одновременно и удивительным, и ожидаемым. Facebook создает свою собственную поисковую технологию, ориентированную на поиск информации в рамках своей социальной сети. Два года назад компания представила Graph Search, позволяющий отфильтровать друзей по запросам типа: «одноклассники по колледжу, которые любят группу Coldplay, фильмы X-Men и живут в Сан-Франциско».

Для Марка Цукерберга, генерального директора Facebook, поиск является одним из наиболее важных направлений развития его компании. Он рассчитывает, что поиск, как и сервис обмена фотографиями Instagram и программа обмена сообщениями WhatsApp, достигнет 1 миллиарда пользователей в течение ближайших пяти лет. «После того, как мы доберемся до такого масштаба, эти сервисы станут весьма значимыми бизнесами сами по себе», сказал он в ходе телеконференции в октябре.

Данный шаг также является ударом по Bing, конкуренту от Microsoft крупнейшей в мире поисковой системе Google. Исследователи из ComScore заявляли, что по состоянию на октябрь, Google представляла 67% поисковых запросов, в то время как на Bing от Microsoft приходилось почти 20%. Как отделение Facebook повлияет на долю рынка Bing – пока неясно.

Очевидным является то, что отношения Facebook и Microsoft не так сильны, как это было семь лет назад, когда софтверный гигант приобрел 1% акций социальной сети за $240 миллионов, при рыночной стоимости компании в $15 миллиардов. Сегодня, Facebook оценивается более чем в $211 миллиардов. Таким образом, Microsoft есть чему радоваться.