USD 93.44 ЕВРО 99.58

Смогут ли маркетологи отслеживать свои рассылки в Gmail?

Экономика

Недавние изменения в способе, который использует Gmail для отображения картинок в электронных письмах, повлияет на маркетологов – но не столь драматично, как предполагают некоторые.

GmailСегодня компания объявила, что изображения в электронной почте теперь будут грузиться автоматически, без необходимости нажимать на кнопку «Отображать изображения».

Выглядит как маленькое и приятное новшество, не правда ли? Для пользователей, но не для маркетологов. Проблема в том, что теперь картинки будут грузиться с серверов Google, а не с серверов отправителя письма.

«Маркетологи, работающие с электронной почтой, больше не смогут получать никакой информации, связанной с изображениями: они будут видеть единственный запрос с Google, который затем будет использован для отправки изображений всем адресатам. Если вы не нажимаете на ссылку, маркетолог не получит никакого понятия о том, читали ли вы его письмо или нет. С одной стороны, это усиливает конфиденциальность – от маркетологов вы спрятались. Зато Google ещё интенсивнее влезает в ваши электронные письма, буквально модифицируя содержимое вашей почты», – утверждает Ars Technica.

Пресс-служба Google заявляет, что подобный взгляд на изменения – некорректен. Ну, не совсем корректен. На самом деле маркетологи могут отслеживать дальнейшую судьбу своих изображений в электронной почте. Напротив, теперь цифры будут даже более точными, потому что отсутствие данных о загрузке картинки вовсе не означает, что человек не читал письмо. А вот что отследить уже не получится наверняка – так это IP пользователя. А значит, и статистика получена, и конфиденциальность адресата сохранена.

Компания MailChimp, специализирующаяся на почтовом маркетинге, в своём блоге предполагает нечто подобное: «Использование кэшированных изображений — прекрасная идея для Gmail, но она может серьёзно помешать отслеживанию результатов рассылок. По счастью, MailChimp может фиксировать запрос по пискселям отслеживания. Это не повлияет на счётчик «уникальных загрузок», которые вы получаете в отчётах, но помешает отследить множественные открытия от подписчика.

В сегодняшнем заявлении Gmail сказано, что кэширование позволит им отображать изображения безопасно — и по дефолту. Кэширование картинок уменьшает нашу способность отслеживать количество прочтений, но в результате мы обретаем более точный инструмент отслеживания уникальных загрузок. По меньшей мере, в теории должно быть так».