USD 92.26 ЕВРО 99.71

Apple забивает мяч в ворота Microsoft

Экономика

Новая стратегия бесплатного программного обеспечения и обновлений Apple рассматривается аналитиками как наступательные и оборонительные ходы, бросающие вызов Microsoft.

Apple против MicrosoftРешение Apple бесплатно раздавать обновления OS X и другое программное обеспечение, в том числе офисный пакет iWork, рассматривается как наступательные и оборонительные ходы, которые бросают вызов Microsoft.

Apple делает ставку на продолжение движения BYOD, когда сотрудники выбирают свои собственные аппаратные средства, не давая IT-отделу решать, что именно они могут использовать. В рамках своей стратегии компания делает бесплатным набор iWork на всех своих новых устройствах, и надеется, что шаг вызовет интерес к программному обеспечению среди людей, использующих планшеты iPad на работе, и что они попытаются убедить IT-отделы в том, что офисный пакет от Microsoft не является необходимостью на каждой машине.

Аналитик Gartner Каролина Миланези назвала решение компании Apple поставлять бесплатно iWork на новые iPad и iPhone оборонительным шагом, целью которого является «сильнее привязать пользователей к устройствам Apple».

«Apple озабочена предприятиями и Windows 8, где выбор программного обеспечения по-прежнему в значительной степени находится в руках IT-менеджеров», говорит Миланези. «Apple хочет сохранить свое тёплое место в корпоративном секторе, и встречный ход Microsoft – это попытка притормозить приток iPad в эту сферу».

Ответный агрессивный ход Microsoft заключается в том, что её планшеты Surface являются более продуктивными для бизнес-пользователей, чем Apple iPad, и поставляются в комплекте с упрощённой версией Office для Surface 2, работающего на Windows RT и стоящего $499.
Между тем, офис на каждом устройстве – это прошлое-настоящее-и-будущее стратегии Microsoft, о чём лучше всего свидетельствует Office 365, поставляющийся по подписке и позволяющий предприятиям и потребителям установить пакет на пяти мобильных устройствах и пяти Windows или Mac компьютерах для одного пользователя.

Apple будет делать всё, что может, чтобы нарушить эту бизнес-модель, сказал Патрик Мурхед, аналитик Moor Insights & Strategy.

«Сейчас подходящее время, чтобы ослабить фундамент Microsoft. Apple хочет сорвать планы Microsoft, прежде чем она перейдёт к более сервис-ориентированной модели», поясняет Мурхед, описывая давление бесплатным программным обеспечением Apple как долгосрочную наступательную стратегию.

Apple использует мобильные тренды, «где ожидается, что программное обеспечение в основном бесплатное», сказал Мурхед. «Microsoft в настоящее время берёт деньги за основные обновления ОС, что в долгосрочной перспективе делает бизнес-модель Microsoft выглядящей странной и необоснованно дорогой».

Восприятие — это всё, подчеркнул Мурхед.

Если предприятиям и потребителям постоянно напоминают, что Apple предлагает бесплатное программное обеспечение, бесплатные услуги и бесплатные обновления, в конце концов, они могут задаться вопросом: почему Microsoft просит оплату? Даже если, как отметили оба — Мурхед и Миланези, iWork – это не Microsoft Office.

Росс Рубин, аналитик Reticle Research, говорит, что стратегия бесплатного программного обеспечения от Apple не представляет большой краткосрочной или долгосрочной угрозы для Microsoft. «Существует дискретная стоимость крупных апгрейдов Microsoft», таких как переход с Windows 7 на Windows 8.1,  который в настоящее время стоит около $115 на Amazon.com, сказал он. «Microsoft будет продолжать делать это, основываясь на догме: «Мы берем деньги за Windows, потому что с ней связана премиум-ценность».

Это не значит, что Microsoft не будет раздавать программное обеспечение: она так и сделала  с бесплатным обновлением Windows 8.1.

Фактически, Рубин считает, что движение Apple, по крайней мере, отчасти, было реакцией на бесплатное обновление Windows 8.1.