USD 65.99 ЕВРО 74.9

Оцениваем влияние простоев

Экономика

Какая средняя стоимость простоя ИТ инфраструктуры? Обычно на это отвечают, что это зависит от многих факторов — типа деятельности компании, продолжительности, размера компании, и так далее. И это правда. И измеряется ущерб не только в деньгах. Это и репутация, сохранение клиентов, удовлетворенность сотрудников и доверие к компании. Все это может пострадать.

На прошедшей неделе произошло несколько случаев крупных сбоев. Например, загадочный простой в New York Times, произошедший 14 августа и продлившийся около 2 часов. Хотя может показаться, что два часа не так уж и много, но в середине насыщенного новостями дня, показалось, что простой был дольше. Падение на бирже, неработающий Твиттер, и Wall Street Journal прекратила платный доступ в попытках завоевать новых читателей. В этой ситуации, скорее всего, наибольший урон простой нанес не падением цен на бирже, а потерей доверия и конкурентного преимущества.

А вот совсем другой пример: у Google был простой 17 августа от одной до 5 минут. Согласно публикациям, он стоил компании более $500,000, и в результате интернет трафик упал на 40%. Самое большое влияние он оказал на клиентов и стратегических партнеров в долгосрочной перспективе.

И последний пример — Amazon.com пострадала из-за простоя, причины которого еще предстоит узнать. Последний крупный простой, продлившийся менее одного часа, стоил Amazon.com $5 миллионов дохода. Мгновенно появились разговоры, неточная информация и сомнения по поводу Amazon Web Services. Поэтому потери исчисляются не только в деньгах, но и репутационных рисках для продуктов из портфеля Amazon.

Прежде чем вы столкнетесь с вынужденным простоем вашей системы, найдите время, чтобы понять и ценить возможные потери. Тогда вы будете точно знать, во что и сколько будете инвестировать, чтобы предотвратить эти потери. Вот короткий список для расчета стоимости простоя:

•Потеря доходов

•Влияние на денежный поток

•Потеря продуктивности

•Штрафы за не соответствие требованиям и взятым обязательствам

•Штрафы и потери от скидок

•Влияние на клиентов и стратегических партнеров

•Удар по доверию сотрудников к ИТ

•Ущерб репутации и благосклонности со стороны клиентов