USD 67.52 ЕВРО 76.09

Убьёт ли Google PR-агентства?

Экономика

Новые правила для веб-мастеров нацелены на привычные PR-практики в отношении пресс-релизов.

Google обновил правила для веб-мастеров в отношении ссылок и ключевых слов в пресс-релизах, и кажется, это совсем не хорошо для PR-агентств. Любые ссылки, предназначенные для манипуляций с PageRank или ранжированием в выдаче Google теперь могут рассматриваться как частьссылочной схемы и нарушением руководства для веб-мастеров Google. Это включает любые действия со ссылками на ваш сайт или с исходящими ссылками вашего сайта.

Если вы повторяете использование слова в вашем пресс-релизе, Google будет считать, что вы пытаетесь манипулировать ключевиками и таким образом влиять на индексирование. Повторяющиеся слова теперь под запретом.

Ссылки с оптимизированным анкорным текстом в статьях или пресс-релизах распространены на сайтах. Например, «На рынке предлагают множество свадебных колец. Если вам предстоит свадьба, вы будете искать лучшие кольца. Также вам понадобится купить цветы и свадебные костюмы».

Большинство пресс-релизов, размещённых на многочисленных сайтах, предназначены для привлечения внимания и продвижения бизнеса. Теперь это — против правил. Google больше не желает видеть никаких неестественных способов поднять популярность какого-то контента.

Теперь вы должны «создавать уникальный релевантный контент, который может получить естественную популярность в интернет-сообществе».

Ранее PR-агентства годами размещали ссылки в пресс-релизах. Это, как минимум, облегчало деятельность журналистов: можно было быстро отыскать требуемые материалы, фотографии, информацию о людях и предыдущие новости по определённой тематике. Согласно новым правилам, Google может наказать веб-сайты клиентов PR-агентств, если обнаружит ссылки в пресс-релизах, решив, что это — неестественная попытка продвижения сайта. Теперь позволен лишь «натуральный» рост популярности веб-странички.

Более того, все формы продвижения контента теперь под подозрением. Не только пресс-релизы. PR-агентства создают множество материалов для своих клиентов, от гостевых колонок до больших статей. Они публикуются во множестве мест, содержат ссылки и оформлены для продвижения компании-клиента. Любые действия, направленные на увеличение PR теперь не одобряются и могут повлечь за собой кару.

Обилие ссылок и ключевых слов, а также размещение материалов из пресс-релиза на множестве сайтов теперь под запретом. Такие действия рассматриваются Google как возмутительные попытки обмануть поисковый алгоритм ранжирования сайта. Но ведь всё это — привычная и стандартная практика PR-агентств. Google решил прикончить PR-бизнес?

Суть в том, что Google, как и PR-агентства, зарабатывает свои деньги благодаря содействию бизнесу. Google делает это за счёт продажи рекламы в своих AdWords и AdSense, обеспечивая трафик клиентскому сайту. Основное занятие PR-агентств сегодня — SEO. Google воюет с SEO-компаниями и пытается их уничтожить.

Все механизмы SEO рассматриваются как попытка повлиять на поисковый алгоритм. Это считается мошенничеством, и поэтому те, кто заплатил за услуги SEO, должны быть наказаны за мошенничество. Google хочет получать деньги за услуги по продвижению, потому что это — его трафик.

Новые правила для веб-мастеров — это серьёзнейшая проблема для бизнеса. Наказание может привести к тому, что сайт потеряется в выдаче — а большинство людей никогда не уходят с первой страницы результатов поиска. Если бизнес нельзя с лёгкостью найти с помощью Google — это может его убить.

Правила для веб-мастеров могут измениться в любой момент, без предупреждения. Все ранее использованные способы продвижения клиентских сайтов теперь будут оцениваться по новым правилам. Дело сделано, и отмена практически невозможна.

PR-агентства сталкиваются с тремя глобальными проблемами:
— Их нынешние и бывшие клиенты могут серьёзно огорчиться: они заплатили за услуги, которые больше не работают. Теперь нужен естественный, органический или «вирусный» рост популярности ресурса, обеспечиваемый счастливыми клиентами — вот что теперь нужно Google.

— PR-агентства теперь могут обвинять в нанесении ущерба онлайн-репутации клиентского бизнеса благодаря использованию привычных практик. В данном случае речь идёт о судебных исках на миллионы долларов за недополученную прибыль.

— PR-агентства должны осознать, что Google — это их прямой конкурент. Как продвигать товары и услуги клиента, если Google наказывает за использование любой формы оплаченного онлайн-продвижения?