За 15 лет существования на выставках DOCFLOW представили свои продукты и решения более 100 ведущих компаний мирового уровня: Microsoft, IBM, EMC, ORACLE, ABBYY, Adobe, 1C, Canon Fujitsu и другие
В рамках выставки регулярно проводятся конференции и круглые столы, на которых участники рынка могут обсудить проблемы, запросы рынка, новые технологии и решения. Не стала исключением и сегодняшняя конференция. Весь день ее участники проводили круглые столы и пресс-конференции.
В этом году в программу мероприятия помимо традиционных тематических секций, в которых производители и поставщики решений в области СЭД представляют свои последние достижения и наработки, в конференционную часть была добавлена секция «Успешные проекты», в которой участники вместе с представителями компаний-заказчиков, делились опытом подготовки, внедрения и оценки эффективности реализованных проектов.
Несмотря на кризис, количество участников не изменилось по отношению к прошлому году. В выставке приняли участие 66 компаний: это зарубежные и российские компании-разработчики программного обеспечения, производители оборудования, системные интеграторы.
Основные направления конференции-выставки:
— Электронный документооборот
— Комплексные системы управления
— Электронные архивы/хранилища данных
— СУБД
— Workflow/Groupware
— Массовый ввод бумажных документов и данных из них
— Поиск и индексирование информации
— Аппаратное обеспечение для решения задач документооборота
Наш корреспондент побывал на выставке, чтобы рассказать, какие проблемы волнуют участников рынка СЭД.
В пресс-конференции, проведенной организаторами выставки, принимали участие: советник министра Минкомсвязи РФ Илья Массух, генеральный директор ABBYY Россия, председатель организационного комитета DOCFLOW Григорий Липич и вице-президент ассоциации AIIM Атле Скъеккеланд.
Участники пресс-конференции рассказали об актуальных проблемах, которые волнуют сегодня большинство потенциальных пользователей СЭД.
Григорий Липич озвучил статистические данные посетителей выставки: «В последнее время уровень людей, которые интересуются и занимаются документооборотом, меняется. Если этими вопросами буду заниматься только айтишники, то у нас опять ничего не получится. Пока люди, заинтересованные в повышении эффективности бизнес-процессов сами не буду понимать, что нужно автоматизировать, какие процессы должны работать быстрее, и будут полагаться на айтишников, а айтишники при этом будут всего лишь вспомогательным ИТ подразделением , и не будут понимать ничего в бизнес-процессах, то мы будем долго топтаться на месте, оставаться там, где мы по сути сейчас и находимся. С другой стороны, мы видим изменение тренда, сейчас больше половины зарегистрировавшихся на выставке – это люди не из ИТ отделов. Все больше и больше людей, руководителей других отделов приходит на выставку. Это свидетельствует о том, что поставщики решений начали говорить о своих услугах понятным обычным людям языком. Также больше половины опрошенных сказали, что в их организации есть, куда двигаться в плане повышения эффективности документооборота. Это говорит о том, что услуги интеграторов и внедренцев в этой области будут востребованы еще долго».
Илья Массух рассказал о проблемах внедрения проекта «Электронное правительство»:
«Государство уделяет серьезное внимание электронному документообороту. Министерство желает перейти к практической реализации проекта «Электронная Россия» и рассмотреть практические примеры применения ИТ, а документооборот – одна из самых важных частей этого проекта. С другой стороны тут есть много подводных камней, в частности – непродуманные законы или их отсутствие, которые тормозят развитие электронного документооборота. Например, не доработан закон об ЭЦП. В этом году мы хотим выйти в Думу с доработками к закону об ЭЦП и с проектом закона об электронном документе, в котором будет четко регламентироваться, что же такое электронный документ. Также будут подняты вопросы юридической силы электронного документа, с тем, чтобы избавить предприятия от необходимости хранить его бумажные версии».
Атле Скъеккеланд кратко рассказал о том, как поставлен документооборот в американских компаниях: «Есть в США организации, которые на вопрос, какой тип СЭД установлен на вашем предприятии, ответят «все, какие есть», это происходит потому, что внедрение решений на крупных предприятиях происходят постепенно – отдел за отделом, и они не видят противоречий во внедрении разных решений для разных подразделений компании. В некоторых компаниях внедрения проводятся без одного большого плана. В других организациях решения внедряются согласно некоему общему плану.
Сейчас состояние экономики в США таково, что многие крупные организации не могут вкладывать средства в дальнейшее развитие своей инфраструктуры. Поэтому сейчас появились новые решения на рынке СЭД, позволяющие вернуть вложения в ближайшие 6-12 месяцев. Компании предпочитают те решения, которые окупятся еще в этом финансовом году, чтобы отразить это в своих отчетах.
Также повышается популярность решений, позволяющих предоставлять как можно больше услуг силами меньшего количества рабочих рук. Это происходит оттого, что население многих стран стареет, у нас появляется больше пенсионеров и меньше работающих людей. Особенно это видно по социальной сфере и сфере ЖКХ. Поэтому популярность набирают такие решения, которые позволяют более эффективно управлять рабочей силой.
Что касается того, какие решения работают более эффективно, а какие нет, здесь есть сложность оценки этой эффективности. Например, при внедрении системы сканирования и ввода данных очень легко увидеть эффективность ее работы и выразить ее количественно. А вот в таких системах как управление оперативными данными деятельности предприятия очень сложно представить в цифрах повышение эффективности работы предприятия после ее внедрения».
Судя по активности посетителей выставки и жарким обсуждениям, проходившим у стендов участников, проблема внедрения электронного документооборота действительно актуальна, как никогда.
Н. Маркалова для www.npsod.ru
фото автора