USD 93.29 ЕВРО 99.56

Согласно аналитике OSS компания IBM — лидер по доходам на рынке программных средств обеспечения гарантированного качества услуг

Экономика

Независимая аналитическая фирма OSS Observer, входящая в консалтинговое агентство Analysys Mason, поставила IBM на первую позицию своего рейтинга поставщиков мирового рынка программных средств обеспечения гарантированного качества услуг в телекоммуникационной отрасли. При этом компания OSS Observer признает IBM абсолютным лидером на этом рынке вот уже второй год подряд.

Согласно отчету OSS Observer о своем рыночном исследовании, затраты на программные средства обеспечения гарантированного качества услуг (Service Assurance Software) вырастут, по прогнозам, с 2,28 млрд. долларов в 2008 году до 2,94 млрд. долларов в 2013 году, при 5,3%-ном показателе CAGR (среднегодовом темпе роста, выраженном в сложных процентах). Как отмечается в отчете, IBM является крупнейшим коммерческим поставщиком решений по обеспечению гарантированного качества услуг, контролируя 12% этого рынка, и, кроме того, занимает лидирующую позицию в рыночных сегментах средств контроля неисправностей, контроля производительности и управления услугами.

Как подчеркивается в июньском рыночном обзоре June 2009 Service Assurance Market Review, несмотря на то, что нынешний экономический кризис оказывает существенное влияние на бизнес программных средств обеспечения гарантированного качества услуг, «IBM обладала наилучшими возможностями для захвата рыночной доли у своих более слабых конкурентов, поскольку она широко использует свое лидерство в бизнесе решений для управления услугами. IBM также очень умело создает возможности, которые способствуют успеху ее бизнеса Tivoli Netcool».

 Поставщики коммуникационных услуг применяют программные средства обеспечения гарантированного качества услуг для контроля надежности поставки услуг своим клиентам и отслеживания такого важного параметра как сетевая совместимость, что позволяет выявлять и устранять проблемы до возникновения негативных последствий, а также своевременно выделять дополнительные ресурсы в периоды неожиданных пиковых нагрузок. Программное обеспечение Service Assurance функционирует в тандеме с другими ключевыми бизнес-решениями, включая службы по работе с клиентами, системы контроля оплаты абонентских услуг и системы управления сетями. По мнению экспертов OSS Observer, главным фактором, управляющим сегодня затратами на обеспечение гарантированного качества услуг, является точная оценка качества потребительского опыта.

В отчете OSS Observer также отмечается, что IBM продолжала опережать конкурентов в двух ключевых рыночных сегментах. В частности, IBM утвердилась на первой позиции в сегменте Fault and Event Management (Контроль неисправностей и управление событиями) для решений класса OSS (Operations Support Systems, предназначенных для поддержки задач операторов связи в сфере создания и управления услугами) с 32% рыночной долей, показав рост по сравнению с предыдущим годом в 1%. Этот рынок, который, как ожидается, вырастет с 525 млн. в 2008 году до 590 млн. в 2013 году, включает три направления: средства контроля неисправностей, мобильные услуги и услуги широкополосной связи. IBM также лидирует в рыночном сегменте Performance Monitoring (Контроль производительности), увеличив здесь свою долю за год на 3% и доминируя в настоящее время с 23% этого сегмента. По прогнозам, рынок средств контроля производительности вырастет с 347 млн. в 2008 году до 451 млн. в 2013 году при показателе CAGR в 5%.

«IBM удалось успешно интегрировать приобретенные ею бизнесы телекоммуникационного программного обеспечения в свое бизнес-подразделение Tivoli. IBM также по-прежнему активно работает на рынке решений для индустрии телекоммуникаций, причем без каких-либо отрицательных последствий для обширных клиентских баз Micromuse и Vallent», — подчеркнул аналитик Патрик Келли (Patrick Kelly). Три года назад присутствие IBM на рынке программных средств обеспечения гарантированного качества телекоммуникационных услуг было минимальным; тем не менее, IBM за короткий срок добилась здесь лидерства, укрепив его посредством стратегических партнерств с ведущими поставщиками сетевых услуг и коммуникационных сервисов, а также благодаря богатым возможностям своих программных продуктов и сервисных предложений. Реализуя двойную стратегию роста своего существующего бизнеса и быстрой интеграции и роста бизнеса приобретенных ею компаний Micromuse и Vallent, корпорация IBM смогла обеспечить темпы роста своих доходов на рынке программных средств Service Assurance, превышающие темпы роста самого рынка.

Программное обеспечение IBM Tivoli Netcool используют более 1000 поставщиков услуг во всем мире. Это программное обеспечение помогает сервис-провайдерам гарантировать качество своих услуг, сокращать операционные расходы и ускорять вывод на рынок новых предложений. Программное обеспечение IBM также помогает поставщикам услуг реализовывать новые возможности при переходе на сети следующего поколения, конвергенции услуг фиксированной и мобильной связи, и развертывании решений на базе передовой сетевой архитектуры IP Multimedia Subsystem (IMS).

Более подробную информацию о программном обеспечении IBM Tivoli Netcool можно получить на Web-сайте IBM по адресу http://www-306.ibm.com/software/Tivoli/solutions/service-provider/