USD 94.09 ЕВРО 100.53

Системы обслуживания коммерческих рейсов и резервирования авиабилетов в авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines работают на мэйнфрейме IBM System z

Экономика

Компания KLM и корпорация IBM (NYSE: IBM) сегодня объявили о том, что голландский авиаперевозчик KLM Royal Dutch Airlines стал первым авиационным предприятием, полностью развернувшим новейшее программное обеспечение IBM, которое ориентировано на мэйнфреймы IBM System z и предназначено для обработки в реальном времени сверхбольших объемов бизнес-транзакций, таких, например, какие генерирует система резервирования мест на авиарейсы.

Результатом этого внедрения стали разнообразные преимущества для пассажиров, выигравших от надежной и безопасной системы продажи и покупки авиабилетов и актуальной информации о посадке на рейсы в любое время и из любого места, где им нужны эти услуги.

Авиакомпания KLM, которая перевозит свыше 23 млн. пассажиров ежегодно, использует новую версию высокопроизводительного программного обеспечения уровня мэйнфрейма (называемого «z/Transaction Processing Facility» или z/TPF) для учета своего пассажиропотока и управления системами регистрации, информирования о времени вылета/прилета и резервирования авиабилетов.

Программное обеспечение z/TPF широко используется во всем мире в сфере транспортных перевозок, индустрии банковских/финансовых услуг и в отраслях частного сектора экономики из-за его способности обрабатывать до 10 тыс. транзакций в секунду, инициированных сотнями тысяч конечных пользователей.

«Управление сверхбольшими объемами транзакций, высокие уровни надежности и готовности, быстрый отклик системы, экономическая эффективность и открытая среда разработки приложений чрезвычайно важны для нас, — подчеркнул Свен Постма (Sven Postma), вице-президент авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines по информационно-технологическим и коммуникационным операциям (ICT Operations). — Мэйнфрейм IBM System z и программное обеспечение z/TPF вносят свой значимый вклад в поддержку нашей позиции «разумного» лидера в авиатранспортной отрасли и помогают нам сохранять уверенность в нашей способности качественно обслуживать клиентов по мере нашего движения в будущее».

KLM использовала многие преимущества программного обеспечения z/TPF, включая модернизацию своей платформы разработки посредством основанной на открытых стандартах среды разработки Linux. KLM применяет платформенно независимый открытый программный инструментарий в масштабах всего своего предприятия – для того, чтобы использовать один и тот же набор профессиональных знаний и навыков программирования в целях разработки динамичных, гибких, высокопроизводительных приложений для обработки транзакций на распределенных платформах.

Решение KLM о переходе на z/TPF было легким и основывалось на способности этого программного обеспечения беспроблемно адаптироваться к будущему росту требований к системам – наряду со способностью приспосабливать среду сервис-ориентированной архитектуры (SOA) предприятия для гибкой разработки и интеграции корпоративных приложений, а также благодаря преимуществам аппаратной платформы обработки транзакций для бизнес-модели и финансовой модели KLM.

Как ожидает KLM, ее инвестиции в свои существующие системы учета пассажиропотока, управления регистрацией, информирования о времени вылета/прилета и резервирования авиабилетов, охватывая открытые стандарты для поддержки текущего и будущего развития, обеспечат интеграцию ее системы обработки транзакций в сервис-ориентированные ИТ-среды.