USD 66.26 ЕВРО 73.5

«Первая грузовая компания» выбирает IBM Cognos Planning для автоматизации бюджетного управления

Экономика

IBM и «Первой грузовая компания» – российский оператор железнодорожных перевозок, дочернем предприятии РАО «РЖД» — сообщили о завершении очередного этапа масштабного проекта по созданию единого автоматизированного комплекса системы внутреннего контроля (ЕАК), способного существенно повысить эффективность процессов бюджетирования, финансового планирования и прогнозирования деятельности компании.

Проект реализован силами бизнес-партнера IBM, компании GMCS, в сжатые сроки – за пять месяцев.

Новая информационная система бюджетирования на базе IBM Cognos Planning охватила 16 филиалов и представительств, 18 центров финансовой ответственности и дочерние общества «Первой грузовой компании». Уже в ходе внедрения в новой системе был сформирован бюджет компании  на 2009 год.

В рамках проекта были автоматизированы процессы краткосрочного и стратегического бюджетного планирования. В частности, модель стратегического планирования была создана на основе международной финансовой модели Morgan Stanley, которая адаптирована с учетом специфики деятельности оператора подвижного состава. Благодаря интеграции IBM Cognos Planning с информационной системой управления «Первой грузовой компании» была решена задача загрузки фактических данных для план-фактного анализа исполнения бюджетов.

В настоящее время автоматизированная система бюджетирования находится в промышленной эксплуатации и используется сотрудниками «Первой грузовой компании» для решения таких задач, как прогнозирование прибыли и убытков, планирование затрат на ремонты вагонов, формирование инвестиционных планов по расширению парка подвижного состава, включая планы по взятию кредитов на приобретение новых вагонов. С помощью новой информационной системы руководство «Первой грузовой компании» может осуществлять оптимальное финансовое планирование с точки зрения распределения вагонного парка. Также IBM Cognos Planning применяется при формировании внутренних финансовых бюджетов на содержание управленческих аппаратов головной компании и ее филиалов.

В ходе проекта изначально запланированное руководством «Первой грузовой компании» число участников бюджетного процесса значительно увеличилось. В соответствии с пожеланиями компании-заказчика была обеспечена возможность работы в системе новых пользователей, включая сотрудников отдела корпоративных коммуникаций, юридического отдела, департамента управления персоналом, логистики и планирования, бухгалтерского и налогового учета, экономики, корпоративных финансов и ИТ-департамента «Первой грузовой компании».

«Мы смогли оценить преимущества новой системы бюджетирования уже на этапе внедрения, – рассказал Константин Воеводин, заместитель начальника Департамента экономики «Первой грузовой компании». – Благодаря интуитивно понятному интерфейсу пользователи системы как в центральном офисе компании, так и в регионах смогли сразу же начать полноценно работать в IBM Cognos Planning, что позволило ускорить получение первых результатов, в частности в области планирования краткосрочных бюджетов».

«Залогом принятия правильных управленческих решений является достоверная и своевременно полученная информация, в том числе информация о финансовом здоровье компании, — отметил Евгений Велесевич, ведущий эксперт по решениям BI компании IBM в России и СНГ. — Опыт компаний, уже внедривших решения IBM Cognos, однозначно свидетельствует, что улучшение качества финансового планирования позволяют существенно сократить расходные статьи бюджета.