В опросе, проведенном в III квартале 2009 г., участвовало 302 бизнесмена и
лидеров в сфере ИТ, влияющих на стратегию CRM в их организациях. Выяснилось,
что при появлении возможностей для роста на рынке на решения SaaS, электронной
коммерции и CRM-аналитики существенно повысится спрос в 2010 г.
Gartner предполагает, что рост дохода от продаж CRM-систем в Европе в 2010 г.
будет на уровне 0,7% по сравнению с прошедшим годом. Конечно, динамика роста
прибыли на уровне менее одного процента в год не вызывает бурного восхищения,
но на фоне общей стагнации, а местами даже падения прибыли — это совсем не
плохой результат.
Однако аналитики Gartner подчеркивают, что пользователи не оставляют опасений
по поводу окупаемости своих инвестиций, поэтому приобретение CRM-систем не
прирастает бурными темпами. Фактически половина ( 45% ) опрошенных не планируют
внедрять новые технологии CRM в 2010 г. – эта цифра в сравнении с 2008 г.
выросла на 5%.