Большая часть расходов на SaaS (65%) приходится на сегменты коммуникаций,
обмена контентом и обеспечения совместной работы.
По словам аналитиков Gartner, SaaS пока не оправдывает своих первоначальных
громких обещаний. По оценкам Gartner, из текущих развертываний SaaS в общей
сложности менее 10% компании продолжают и в дальнейшем практику оплаты
услуг по факту потребления.
Причина в том, что SaaS не решает всех проблем поставки программного
обеспечения, но может обеспечить преимущества, связанные со скоростью
развертывания и настройки софта для несложных задач.
И все-таки в ближайшее время SaaS будет использоваться практически в каждой
компании вне зависимости от размеров и профиля деятельности, уверены в
Gartner!
Консультанты предложили четыре базовых подхода для успешного внедрения
проекта, подразумевающего использование SааS-услуг:
1. Точное определение ценности переведения в режим «по требованию» уже
используемых или новых бизнес-приложений. Окупится ли краткосрочная экономия со
стратегической точки зрения?
2. Регламентирование доступа и процесса использования SaaS.
3. Строгий подход к оценке поставщиков SaaS услуг, особенно в техническом
аспекте и с точки зрения информационной безопасности.
4. Как удаленные услуги «по требованию» будут интегрированы в
ИТ-инфраструктуру предприятия? Важен четкий план и видение желаемых
результатов.
Источник: www.tadviser.ru