USD 64.25 ЕВРО 70.85

Panorama Consulting: залог успешного внедрения ERP — реалистичные ожидания

Экономика

Panorama Consulting: залог успешного внедрения ERP - реалистичные ожидания

Panorama Consulting Group опубликовала очередное исследование, темой которого стали причины неудач при внедрении ERP-систем. Как свидетельствуют специалисты, в основе всех провалов — завышенные ожидания пользователей.

Зачастую провал проекта внедрения
информационной системы управления
бизнесом
напрямую связан с непониманием (и нежеланием!) компании-покупателя изначально
оценить те, преимущества, которые даст их бизнесу ERP, и заранее перестроить и
оптимизировать свои функциональные процессы.

Зачем компании вообще приобретают автоматизированные
системы управления бизнесом? Прежде всего, они хотят получить конкурентные
преимущества в своей экономической нише — за счет более экономного и
рационального “ведения хозяйтсва”, более оперативного реагирования на
возникающие проблемы.

Новые инструменты управления компанией — в виде
многофункциональной системы ERP — позволяют менеджменту отчетливо и реалистично
видеть состояние дел на любой момент времени, оперативно получать статистику по
основным операциям, прогнозировать изменения с максимальной долей
вероятности.

Однако использовать современную, высокотехнологичную и
эффективную систему на базе ERP-платформы авторитетного разработчика в условиях
устаревших подходов к ведению бизнеса — практически то же самое, что пытаться
на Ferrary разогнаться по бездорожью. Прекрасная гоночная машина завязнет на
первой же кочке! Чтобы работа была эффективной, апгрейд должен сначала
произойти в головах руководителей, которые изменят подход к ведению и развитию
своего бизнеса, разработают новые пути и принципы, а уж потом, для ускорения и
совершенствования бизнес-процессов, подключат к работе новый автоматизированный
инструмент управления.

Что же происходит на самом деле? В реальности более
половины компаний, которые внедряют у себя прогрессивные и дорогостоящие
программы, задумываются об обновлении бизнес-процессов уже после внедрения. В
результате, как свидетельствует исследование Consulting Group, 72% неудачных
внедрений ERP-систем связаны с тем, что вложенные средства не окупаются,
процесс адаптации системы для конкретных задач бизнеса затягивается и
полученные преимущества не позволяют компании кардинально повысить свою
рыночную привлекательность.

Вот и получается, что виноваты в этих провалах не
ущербные софтверные решения (большинство известных сегодня ERP-платформ от SAP,
Microsoft, Oracle и т.д. — практически безупречны), а продавцы, внедренцы и,
главное, сами покупатели! Последние ждут от
современных
информационных технологий и систем управления
функционала “волшебной палочки”, но, получив ее в свои руки,
оказываются в растерянности — как же ей воспользоваться для максимальной
выгоды.

И хорошо еще, если в головах руководителей есть
некоторая сформулированная бизнес-цель, под которую изменяется стратегия и
формы ведения дел. Но более распространенная модель такая: компания покупает
саму современную ERP (затраты!), внедряет ее в рамках существующей
бизнес-модели, понимает всю бесполезность новой программы и начинает ломать и
корректировать софт, вместо того, чтобы модернизировать бизнес (сроки!), и в
результате, после долгой и продолжительной борьбы с новой и очень дорогой
“игрушкой”, к топ-менеджменту приходит понимание, что потраченные время и силы
не дали желаемого коммерческого результата (разочарование!).

Источник: .tadviser.ru