USD 92.01 ЕВРО 98.72

По прогнозу IDC, российский рынок ИТ вырастет в 2010 году на 17,3%.

Экономика

По прогнозу IDC, российский рынок ИТ вырастет в 2010 году на 17,3%.

По данным отчёта IDC Russia Vertical Markets 2010-2014 Forecast, российский рынок ИТ начал уверенно восстанавливаться после кризиса. В отчёте подробно рассматриваются тенденции и приводится прогноз затрат на ИТ по 17 секторам экономики и 9 категориям продукции ИТ, включая оборудование, программное обеспечение и услуги.

«Сегодня на фоне умеренного роста экономики мы наблюдаем устойчивую тенденцию к оптимизации ИТ-инвестиций в компаниях. В ряде отраслей продолжаются стратегические проекты, связанные с повышением эффективности ИТ-инфаструктуры. – говорит Виктор Пратусевич, ведущий консультант IDC. – В период восстановления сохраняется активное воздействие государства на экономику, и поставщики, связанные со стратегическими проектами в рамках финансируемых государством программ модернизации, получают дополнительные преимущества».

Основной объем российского рынка в 2009 году приходится на домашних пользователей; предприятия транспорта, коммуникаций, энергетики и ЖКХ; а также учреждения органов власти, образования и здравоохранения.

IDC ожидает, что в 2010 году расходы на ИТ (в долларовом выражении) увеличатся на 17,3% по сравнению с предыдущим годом. Что касается технологических сегментов рынка ИТ, наибольший темп роста покажет рынок оборудования (22%), поскольку этот сегмент существенно пострадал во время кризиса, и рост будет иметь восстановительный характер.

В прогнозируемый период с 2010 по 2014 гг. расходы на ИТ в России будут расти ежегодно в среднем на 16,8% и в 2014 г. составят 34,9 млрд. долларов. Наиболее высокими темпы роста будут для рынка домашних пользователей (в среднем 19,8% в год). Также относительно высокие темпы роста (17,3%) прогнозируются для объединенной вертикали, охватывающей предприятия транспорта, коммуникаций, энергетики и ЖКХ.

В посткризисный период все компании тщательно пересматривают свои ИТ-бюджеты с точки зрения окупаемости инвестиций. Поставщикам придется учитывать эту тенденцию и помогать своим клиентам выбирать подходящие решения не только на основе технических параметров, но и с учетом показателей возврата инвестиций.