USD 65.99 ЕВРО 74.9

Банки идут в социальные сети для привлечения клиентов

Экономика

Банки идут в социальные сети для привлечения клиентов

Компании финансовых услуг сейчас используют социальные медиа для вовлечения клиентов в онлайновое общение, рекламируя свои сервисы и отслеживая, что говорят об их бизнесе.

«Каждый банк уже вовлечен в социальные медиа … вне зависимости, является это
частью сознательной стратегии или нет», считает Сюзан Феинберг (Susan
Feinberg), банковский аналитик из TowerGroup, компании, занимающейся
исследованием рынка финансовых услуг. «Ваши клиенты сегодня используют
социальные медиа постоянно, как в личных, так и в бизнес целях».

Бизнесу нужно овладевать социальными медиа, говорит она, показывая какими
мощными инструментами взаимодействия становятся. В настоящее время, Linked-In
является наиболее популярной сетью для взаимодействия B2B, которая растет на
один миллион новых пользователей каждые 12 дней, говорит она.

«И это не обмен информацией с друзьями по поводу любимого ресторана. Все
только о работе», говорит Феинберг. «Я думаю, что социальные медиа становятся
языком коммерции. Очевидно, что он не единственный, но один из. Я вижу
революционные перспективы у социальных медия, которые изменят жизни не
предсказуемым образом».

После этих слов Феинберг задала вопрос посетителям конференции, где она
выступала, о том, кто из них проверял свой экаунт  в Linked-In за
последние 24 часа . Из более 250 слушателей  около 80% подняли руки.

Феинберг считает, что социальные медиа используются для построения B2B
коммуникаций и увеличения вовлеченности клиентов в  финансовые сервисы.
Бизнесы также используют социальные сети для распространения информации с
маркетинговыми целями или для создания внутренних продуктов. «Рискованно не
управлять этим процессом», говорит она. «Каждый уже участвует, хотите вы этого
или нет.  Вы упускаете возможность найти ценного клиента  или идею
для развития вашего рынка».

Лесли Клеин (Leslie Klein), глава маркетингового отдела Global Transaction
Services (GTS) в Citigroup, сказала, что усилия ее компании в социальных сетях
окупаются по разному, хотя совсем не просто посчитать возврат на инвестиции в
долларах.

«С точки зрения количественных показателей, мы увеличиваем посещаемость
нашего веб сайта, больше людей читают наши пресс релизы. Получаем ли мы от
этого больше долларов? Я не могу так сказать, но могу ли я сказать, что мой
посыл аудитории более эффективен? Определенно, да. Это дает уверенности, что у
тебя есть диалог с клиентами».

Citigroup использует Twitter для публикации пресс релизов, продвижения
последних продуктов.

«Используя Twitter, мы увеличили посещаемость нашего сайта в пять раз»,
говорит Клеин. «Сейчас мы разрабатываем новый инструмент  для глубокого
анализа того, что люди читают в наших постах и на что кликают».

Компания так же создает общую онлайновую банковскую платформу под названием
CitiDirect BE Media Channel для онлайнового обучения и поддержки пользователей
по операциям Citi’s в более 100 стран. CitiDirect BE  предлагает
пользователям централизованную информационную базу по критическим вопросам,
связанным с казначейством и торговыми  операциями.

Недавно более 4,000 сотрудников GTS из 88 стран подключились к одной сессии,
опубликовав более 6,800 постов в форумах по развитию продуктов, раскрывая новые
возможности для роста корпорации и лучшей работы, говорит Клеин.

Citi создает форумы, где корпоративные клиенты могут поделиться идеями о
лучших практиках. Это так же создает онлайновые сессии для коллективной работы
сотрудников GTS, где члены команд, занимающихся определенными корпоративными
клиентами могут обсуждать различные темы.

Компания так же размещает видео на YouTube, начиная от коммерческих роликов
до анонсов финансовых результатов.

«Не путайте тактику социальных медиа со стратегией. Это не стратегия
сказать: «Я хочу присутствовать на YouTube» — Вам нужно определиться с целью и
быть готовым заниматься контентом».

Источник: www.pcworld.com