Эпиграфом к первым выступлениям секции «Тенденции мобильных устройств и
технологий» могла бы стать фраза, произнесенная несколькими докладчиками:
«Мобильная революция свершилась!». Поводом к такому выводу послужили
статистические данные исследований, проведенных по всему миру, и полученные из
разных источников. Главный вывод этих исследований таков: мобильный интернет
сегодня окончательно победил традиционный.
В докладе Ильи Куприянова и Станислава Сажина из компании «Доктор на работе»
была озвучена статистика исследования их медицинской социальной сети,
насчитывающей около 135000 докторов. К настоящему моменту около 40% её
посетителей используют мобильные приложения этой соцсети, тогда как в конце
2012 года таких пользователей было лишь 12%. Специалисты считают это ярким
свидетельством быстрого роста количества «мобильных» пользователей, особенно
если учитывать консерватизм аудитории. По мнению докладчиков, существует десять
основных причин, благодаря которым доступ к социальным сетям с настольных
компьютеров и ноутбуков уступает доступу с помощью мобильных приложений:
- Мобильного интернета больше.
- Он дешевле обычного.
- Люди любят «играть» со своими гаджетами.
- Мы практически никогда не расстаёмся сегодня со своими телефонами.
- Мобильная связь стала неотъемлемой частью повседневной жизни.
- Мобильные приложения позволяют делиться моментами своей жизни без пауз, в
любой момент. - Тактильный контакт с устройством обеспечивает дополнительное преимущество в
сравнении с десктопами и ноутбуками. - Мобильная реклама.
- Мобильная связь сегодня – необходимый атрибут любой профессии.
- Мы быстро навёрстываем некоторое отставание от стран, лидирующих в сфере
мобильных технологий.
Не все слушатели согласились со спикерами по вышеприведённым пунктам, об
этом можно было судить по задаваемым вопросам. Но выступление было
эмоциональным и было принято хорошо.
Выступающими было озвучено множество данных о доходах компаний, делающих
бизнес на рынке мобильных приложений. Правда, все самые впечатляющие цифры
имели отношение к западным рынкам, российские же параметры пока ещё очень
скромны. Но потенциал у нас огромен, – так считают выступавшие представители
российских компаний.
Сложилось впечатление, что есть еще незадействованные возможности и у
организаторов выставки. Ее было достаточно сложно найти из-за неудачно
расставленных указателей, и не все экспоненты были готовы ко времени открытия.
Но будем надеяться, что все будет улучшаться – вместе с ростом российской
мобильной экосистемы.