USD 65.6 ЕВРО 72.62

Европейские автомобили начнут сами звонить в службу спасения

Экономика

К 2015 году автомобили должны сами звонить, вызывая помощь в случае аварии с помощью сервиса под названием eCall.

Европейский парламент принял резолюцию, согласно которой eCall станет
обязательным.

Согласно мнению членов парламента сервис eCall, созданный, чтобы отправлять
мгновенные сообщения по телефону 112 (телефон службы спасения) при аварии,
может спасти до 2500 жизней в год и сократить тяжесть травм на 10-15%,
поскольку это позволяет медикам прибывать на место происшествия быстрее.

Звонок будет инициироваться либо сенсорами, подобными тем, что запускают в
действие подушки безопасности, либо специальными кнопками. Система eCall сможет
использовать спутники связи и мобильную телефонию для определения
местонахождения автомобиля. Опираясь на эти данные, система eCall будет
отправлять запрос в ближайший пункт службы спасения, посылая минимальный набор
данных: время, направление движения авто до аварии, идентификационный номер
автомобиля, а также данные о том, запущен ли eCall автоматически или вручную.
Это также поможет исключить возможный языковой барьер между водителем
автомобиля и оператором службы спасения.

Систему нельзя будет использовать для слежки за передвижениями человека,
если только он не вовлечен в автоаварию.

Идея для eCall уже давно витает в воздухе. Еще в 2005 Европейский парламент
заключил соглашение с производителями автомобилей об оборудовании их подобной
системой с 2009 года. Но пока владельцы автомобилей не приняли этот сервис –
только 0,4% европейских автомобилей оборудованы системой eCall, поэтому
Европейский парламент решил пойти дальше – сделать eCall обязательной
законодательно и заставить автобусы, грузовой транспорт и мотоциклы также
применять eCall.

Члены парламента также заявили, что сервис должен быть бесплатным для всех
водителей в Европе, а само устройство должно стоить не больше ста евро. Кроме
того, это устройство можно использовать и для определения схем страхования и
для отслеживания угнанных машин.

Повсеместное применение eCall потребует взаимодействия между производителями
авто, властями и операторами связи, а системы связи служб спасения нужно будет
обновить, чтобы они могли соответствовать eCall.