USD 94.09 ЕВРО 100.53

Тилль Файда: «Adblock Plus всегда был и останется бесплатным»

Мнения

На вопросы редакции онлайн-журнала СОДЕЙСТВИЕ отвечает соучредитель и исполняющий директор компании Adblock Plus, Тилль Файда.

Для чего нужен Adblock Plus?

Adblock Plus блокирует раздражающую рекламу. Он был создан в 2006 году Владимиром Палантом, и с тех пор стал самым популярным расширением для браузеров, насчитывающим более 250 миллионов скачиваний.

Что представляет собой концепция допустимой рекламы?

Тилль Файда, исполнительный директор AdBlock PlusВ конце 2011 года создали концепцию допустимой рекламы, потому что все больше людей устанавливали наше расширение и  некоторые веб-сайты, особенно обучающие, стали испытывать проблемы с финансированием.  И тогда мы пошли на компромисс, чтобы сайты всё же могли монетизировать свои услуги с помощью рекламы, которая не будет раздражать посетителей.
 
На форуме членов нашего сообщества мы сформулировали критерии улучшения рекламы. Среди эти критериев есть следующие:

  • она не должна мигать или издавать звуки,
  • не должна занимать слишком много места,
  • должна иметь хорошо видимую пометку о том, что является рекламой,
  • и не должна мешать воспринимать контент.

Оказалось, что подавляющее большинство наших пользователей посчитало эту инициативу хорошей идеей. Тогда 75% самых активных пользователей одобрили нашу концепцию. Что касается веб-сайтов, то  они стали к нам обращаться, чтобы попасть в так называемые «белые листы», понимая разумность и обоснованность нашего подхода.

Вы предлагаете очень полезный и нужный функционал для огромной аудитории пользователей интернет, но предлагаете его бесплатно. Почему?

Это наш принцип.  Adblock Plus всегда был и останется бесплатным.
 
А как же тогда вы платите своим сотрудникам?

Мы получаем доход не от наших пользователей, а от больших рекламных сетей и веб-сайтов, чья реклама отвечает критериям нашей концепции допустимой рекламы. Крупным клиентам слишком хлопотно заниматься подгоном их рекламы под наши жесткие критерии, и они нам платят за выполнение этих услуг.
 
Все решения о добавлении рекламы в «белый список» принимаются только на форуме или окончательное решение зависит от руководства Adbloсk Plus?

Окончательное решение за нами. Весь процесс поддержки белого списка – открытый для членов нашего форума, и мы признательны им за участие в обсуждении и принятии решений. Но мы обязаны нести всю ответственность за свой продукт, несмотря на активную помощь наших пользователей.
 
Были случаи, когда компании не соглашались с вашим отказом добавить их рекламу в «белый список»? Подавали на вас в суд?

Тилль Файда, исполнительный директор AdBlock PlusКомпании обязаны соответствовать нашим критериям, чтобы их реклама не противоречила нашей концепции. Если реклама противоречит критериям – она не показывается. И здесь нет никаких исключений. Однако мы работаем с компаниями для улучшения их рекламных форматов. Крайне редко бывает, чтобы мы не нашли приемлемое решение. Если компания договорилась с нами об участии в нашей концепции допустимой рекламы, а потом вдруг изменила свою рекламу, нарушая наши критерии, мы их предупреждаем и потом удаляем из списка. Это очень кропотливый процесс мониторинга, о котором я сказал до этого, и он требует много усилий!

Вы предоставляете возможность отключить отслеживание интернет-активности пользователей  рекламными сетями. Но информация о поведении посетителей сайтов позволяет поисковым системам показывать рекламу тех товаров, которые пользователей интересовали. Не мешает такая функция предоставлять потребителям полезную рекламу?

Возможно, мешает.  Но некоторых людей больше заботит вопрос сохранения своей конфиденциальной информации. И наша позиция такова: пользователи имеют право контролировать свою личную информацию во время пребывания в сети. Тем, кто очень озабочен вопросами защиты информации о своем поведении в интернет, стоит пользоваться нашим инструментом защиты от отслеживания посещения веб-сайтов и другими программами и расширениями. Пользователи имеют право самостоятельно решать, что им важнее – не пропустить полезную рекламу или скрыть свои следы от посторонних глаз.

Для блокировки вредоносных доменов вы используете собственную базу или сотрудничаете с антивирусными компаниями?

У нас есть собственное решение против вредоносных программ. Дополнительную информацию можно прочесть здесь.

Функционал вашего продукта расширяется. Планируете вы в дальнейшем добавить защиту от вредного контента для детей?

Это не входит в наши ближайшие планы, но использование Adblock Plus поможет родителям сделать интернет более безопасным для детей. Многие всплывающие окна и другие формы рекламы переправляют детей на вредоносные сайты или сайты для взрослых. Усугубляется ситуация тем, что дети часто не могут понять разницы между рекламой и основным контентом сайта. Поэтому использование Adblock Plus определенно уже сегодня помогает родителям. В нашем штате есть люди, которые считают, что стоит предложить пользователям дополнительные инструменты родительского контроля в нашем продукте. И кто знает, может быть,  мы это когда-нибудь сделаем.