USD 66.5 ЕВРО 75.62

Антон Марченко: «Новые SaaS решения на подходе!»

Мнения

Антон Марченко:

Вслед за западом интерес к SaaS растет и в нашей стране, считает Антон Марченко, руководитель отдела маркетинга Softline Cloud Services.

— Расскажите, какова сейчас ситуация в России с облачными технологиями, в частности — с предоставлением услуг по модели SaaS, в какую сторону двигается тренд? Растет ли интерес к этой технологии?

— На сегодняшний день мы наблюдаем стабильно растущий интерес к теме облачных вычислений и SaaS. Спрос на подобные решения растет. Это связано с несколькими факторами, например, с результатами финансового кризиса. Многие компании пересмотрели объемы и структуру своих IT-бюджетов. В пост-кризисное время организации не готовы тратить огромные средства на IT «просто для того, чтобы было». IT-директора начали считать экономическую эффективность внедряемых решений, и на этом фоне модель SaaS выглядит крайне привлекательно, поскольку совокупная стоимость владения за три года для SaaS-решений ниже в среднем на 30-40%. С другой стороны, по-прежнему сохраняется высокий уровень недоверия бизнеса к данной модели.

— Есть ли на ваш взгляд какие-то специфические особенности работы с  облачными технологиями в России (по сравнению с Европой или США)? Говорят, наши бизнесмены относятся к облакам с большим недоверием, чем их западные коллеги.

— На западе традиции предоставления сервисов и профессиональных услуг существуют уже много лет. Кроме того, отлаженная судебная система позволяет компаниям не опасаться своих контрагентов и доверять им даже критические данные своей организации. Поэтому модель SaaS приживается там достаточно легко – она не привносит в бизнес больших новых рисков. В России ситуация достаточно отличается, что затрудняет переход российского бизнеса на облачные технологии.

Традиционно считается, что услуги и сервисы в России имеют очень низкое качество. В связи с этим многие бизнесмены предпочитают использовать собственные решения, развернутые внутри компании, полагая, что качество будет выше, и сервисом будет проще управлять. На практике очень часто это оказывается не так, и виновата в этом вторая типично российская проблема – низкая квалификация кадров и отсутствие нормальных механизмов воздействия на собственный персонал. Ведь в случае проблем с сервисом, развернутым внутри компании, максимум чего может добиться бизнесмен в плане компенсации убытков – уволить системного администратора. Но это не только не решает проблемы, но и не приносит никаких денег. В случае же использования SaaS, мы, как поставщик услуг, заключаем договор SLA (договор об уровне оказания услуг) с клиентом, в котором регламентируется наша финансовая ответственность поставщика за доступность и работоспособность сервиса. Таким решением намного проще управлять, также оно снижает бизнес-риски, связанные с работоспособностью того или иного IT-решения в компании.

— Как повлиял на вашу работу пресловутый закон о персональных данных? Защищены ли ваши клиенты?

— Закон о защите персональных данных фактически повлиял на работу любого предприятия, однако мы были готовы к нему достаточно давно. В компании действует центр компетенции по защите персональных данных, у нас одни из лучших специалистов на рынке. Эти специалисты участвовали в обеспечении соответствия закону наших сервисов, а также обеспечении защищенности наших клиентов. Таким образом, наши решения и наши клиенты при работе с этими решениями выполняют требования закона. Вообще, это далеко не главный вопрос, который волнует наших клиентов. В первую очередь, они обеспокоены общей безопасностью и защищенностью критически важной для их бизнеса информации. При работе с данными клиента мы исповедуем так называемый принцип «параноидальной безопасности и бэкапа». Для всех данных клиента существует резервное копирование, большинство функций каждой системы имеет многократное дублирование, чтобы исключить возможность сбоев. Мы используем шифрованные каналы связи для исключения возможности утечек. К самим данным имеет доступ только строго ограниченный круг уполномоченных лиц. Сервисы размещены в защищенных дата-центрах, так что физического доступа к «железу» нет ни у одного постороннего человека. Кроме того, мы заключаем с клиентами договор NDA (договор о неразглашении), по которому мы несем ответственность за неразглашение информации клиента третьим лицам.

— Уделяют ли особе внимание этому вопросу (информационной безопасности) ваши потенциальные клиенты, что волнует их в первую очередь?

— Клиентов действительно беспокоит безопасность SaaS-сервисов, и это одно из основных препятствий для их перехода в облако. Однако на практике зачастую оказывается, что текущие решения клиента значительно менее безопасны, чем SaaS. Особенно это проявляется в сегментах малого и среднего бизнеса. Физический доступ к серверам, на которых хранится критическая информация компании (в том числе и персональные данные сотрудников и клиентов), зачастую никак не ограничен. Решения обслуживаются системными администраторами «по знакомству», не имеющими никаких контрактов с компанией. Резервное копирование данных не ведется, или проводится нерегулярно. В результате, использование SaaS-решения, в котором все эти вопросы уже решены самым оптимальным способом, позволяют клиенту повысить защищенность своих данных, а не снизить, как они полагают по началу.

— Расскажите о тех SaaS решениях, которые предоставляет ваша компания, насколько каждое из них позволяет повысить эффективность работы компании клиента?

— Мы поставляем множество различных SaaS-решений, среди которых хотелось бы выделить два ключевых. Во-первых, наш флагманский сервис электронной почты – Microsoft Hosted Exchange 2010. Это одно из самых современных решений для организации электронной почты в компании, построенное на базе одного из самых популярных в мире почтовых серверов – Microsoft Exchange 2010. Решение позволяет сэкономить компании от 30% до 50% бюджета на организацию почты (в зависимости от количества почтовых ящиков в компании). Кроме того, данное решение защищено от спама и вирусов, что позволяет компании не тратить ресурсы на организацию такой защиты.

Нашим следующим ключевым решением является сервис электронной почты и совместной работы с документами – Google Apps. Данное решение в среднем, позволяет компании экономить 40% бюджета. Кроме того, оно обладает практически уникальной возможностью для сотрудников компании совместно работать над документами, без дополнительного внедрения дорогостоящих систем версионного контроля и внутрикорпоративных коммуникаций. Наша компания является эксклюзивным поставщиком этого сервиса в России.

Оба решения легко интегрируются с текущей инфраструктурой клиента и обладают рядом неоспоримых преимуществ перед традиционными on-premise системами.

— Каковы Ваши планы на этот год?

— В 2011 году мы планируем сфокусироваться на нескольких наших флагманских сервисах, привлечь большое количество новых клиентов. Кроме того, мы собираемся запустить несколько абсолютно уникальных для российского рынка решений. Так, например, совсем недавно мы начали поставлять PaaS сервис – Microsoft Azure, который до этого было крайне проблематично приобрести из России. Следите за нашими новостями, мы обязательно порадуем рынок новыми SaaS-решениями.