USD 65.99 ЕВРО 74.9

Игорь Иванов о мифах аутсорсинга

Мнения

Игорь Иванов о мифах аутсорсинга

Мы беседуем с руководителем отдела продаж решений компании Softline Игорем Ивановым.

— Вы можете выделить направление в части инфраструктурных
решений, которое наиболее востребовано сейчас (аудит, безопасность, поставка ПО
и оборудования, и т.д.)?

— Наиболее распространёнными сегодня являются комплексные решения,
включающие в себя правильный подбор ПО и оборудования, а также построение их
инфраструктуры, запуск и отладку бесперебойной совместной работы и дальнейшую
техническую поддержку проекта.

Для того чтобы правильно
оценить и подобрать верное решение, для заказчика требуется сравнить различные
продукты и решения и выбрать то, которое наиболее соответствует  бизнес- и
техническим требованиям. Реализация любого проекта происходит в несколько
этапов, которые обязательно включают в себя аудит существующей инфраструктуры,
подбор и поставку ПО и оборудования, пуско-наладочные работы, разработку
технической документации проекта, обучение пользователей, сопровождение и
модернизацию. Каждая из стадий очень важна, т.к. от нее зависит успех всего
проекта. Комплексные решения нацелены не просто на создание некой платформы для
решения одной бизнес-задачи, а служат инструментом, который помогает бизнесу в
целом шагнуть на ступень выше. 

Решение  для каждого заказчика должно быть максимально кастомизировано
и внедрено, как любят говорить, «еще вчера». Вопрос в том, насколько сервисные
компании готовы сегодня выполнить и, самое главное, понять реальные цели
заказчика. Сервисная компания сегодня должна не только обладать опытом «best
practices», но и быть готовой к полному погружению в бизнес своего
заказчика.

По оценкам CNews Analytics, за 2010 год было реализовано 20 крупнейших
инфраструктурных проектов на сумму 3.5 млрд. рублей.  Распределение по
отраслям выглядит следующим образом:

 

 

 

— Видите ли вы тенденцию передачи части работ по ИТ
инфраструктуре на аутсорсинг? Если да, то для какого сегмента это
характерно?

— Безусловно, тенденция наблюдается и, более того, она набирает свои
обороты, пусть и не высокими темпами. Темпы происходящего роста сегодня
сдерживаются мнимыми рисками, которые влияют на мнение заказчика, такими
как:

  • «Аутсорсинг – отдал и забыл» 
  • Мы лучше знаем как «это» работает 
  • Аутсорсинг – угроза конфиденциальности

Все это мифы, которые мы разрушаем в одночасье. Основное, что необходимо
заказчику – определиться с моделью аутсорсинга и вести непрерывный контроль над
исполнением обязательств сервисной компании. Контроль со стороны заказчика
необходим для слаженной работы бизнес-процессов заказчика и сервисной
компании.

Согласно отчету in4media, коммерческий рынок ИТ-аутсорсинга в 2010 г. вырос
на 21% и, преодолев символический рубеж в 1 млрд. долл., составил порядка 1
млрд. 30 млн. долл. США.

Согласно прогнозам in4media, в текущем 2011 году динамика роста увеличится
до 25-27% и рынок ИТ-аутсорсинга сможет достичь 1 млрд. 300 млн. долл. США. По
прогнозам Forrester Research, мировой рынок ИТ-аутсорсинга в 2011 году
достигнет 254 млрд. долл. и составит более 15% глобального рынка ИКТ.

Приведем немного статистики – она, как ничто лучше, может отразить
существующее положение дел.

Распространенность услуг, предлагаемых в сфере
ИТ-аутсорсинга

Распределение наиболее крупных компаний, использующих
ИТ-аутсорсинг, по отраслям  

Наиболее востребованные услуги ИТ‑аутсорсинга

Как видно из таблиц, наиболее характерно использование ИТ-аутсорсинга в
промышленности и нефтегазовом и энергетическом секторах, т.е. потребители
кэптивных компаний.

— Усиливается, по вашему мнению,  тенденция перевода
инфраструктуры или ее части в облака?

— Да, на самом деле облака сейчас становятся популярными. Когда Эрик Шмидт,
экс глава Google,  на конференции в США в 2006 году впервые использовал
этот термин для обозначения модели аренды программных продуктов через Интернет,
прошло уже более 5 лет и за это время произошли колоссальные изменения. Теперь
стало возможно арендовать всю ИТ-инфраструктуру в облаках и при этом получить
гарантию в 99,9%  доступности данного сервиса из любой точки планеты. Я
помню, когда представители Cisco на одной из своих презентаций в начале 2000-х
рассказывали о том, что в скором времени IP-телефония заменит стандартные линии
связи, в это мало кто верил, особенно телеком. Результат мы можем сейчас видеть
сами. То же самое, думаю, будет и с облачными технологиями. И уже не за горами
то время, когда это станет такой же практикой, как и другие новые
технологии.

— Как вы оцениваете клиентскую активность в настоящее время?
Кризис закончился или уже чувствуется дыхание нового?

— Кризис ушел, но обещал вернуться. Это шутка, конечно же. Безусловно,
активность выросла по сравнению с 2009 годом. Рынки оживились и спрос на
ИТ-услуги и товары вырос. Взять, к примеру, показатели компании Softline (факт
и прогноз, оборот в млн.$ ).  

Взглянув на диаграмму, можно без труда понять, что кризис закончился, и
дыхания нового кризиса мы не ощущаем. Интерес к услугам только растет.

— В чем особенность вашего предложения на рынке комплексных
решений по ИТ инфраструктуре по сравнению с конкурентами?

Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, нужно обратиться к завершенным
проектам компании Softline. Даже беглый взгляд даст понимание об их большом
количестве, разнообразии секторов бизнеса, комплексности и
специализированности. Уникальность Softline – это люди, опыт и всесторонность.
Люди – это главный актив любой сервисной компании, а в компании Softline
сегодня работают свыше 1 700 сотрудников. Опыт, накопленный за 18 лет работы,
позволяет  нам смело говорить о том, что нам под силу сложные комплексные
проекты. Всесторонность наша обусловлена, во-первых, тем, что компания обладает
наивысшими партнерскими статусами и имеет прочные взаимоотношения более чем
с  3000 вендорами. Большая распределенная филиальная сеть позволяет
обеспечить партнерский подход к своим клиентам по всей территории России,
ближнего и дальнего зарубежья.