Другие новости
Toshiba TV интегрировала чип REGZA Engine ZRi на базе искусственного интеллекта
Состоялся визит МСП из России в Цзянся для налаживания торгово-экономического сотрудничества
Вице-президент «Тинькофф» рассказал о планах банков создать альтернативную платежную систему
Андрей Борис рассказал о втором гражданстве как способе свободного передвижения по миру
«Здоровое Отечество» поучаствует в проведении мероприятий для инвалидов
ЕвроХим ввел в эксплуатацию современный комплекс по производству фосфатных удобрений в Бразилии
Компания Мелстон перешла на облачную инфраструктуру на базе сервисов Microsoft Office 365 и Microsoft Azure
Технологии
О заказчике
«Мелстон» — крупнейшая в России и странах СНГ компания, занимающаяся проектированием, строительством, оснащением и обслуживанием автозаправочных станций всех типов. Компания основана в 2005 году и на сегодня ввела в эксплуатацию более 1 800 объектов всех типов (АЗС, АГЗС, АГНКС), а также обслуживает более 1 100 заправочных станций в 21 регионе России. «Мелстон» — холдинг, обладающий штатом сотрудников более 1 150 человек. Представительства компании расположены в России, а также в Казахстане, Беларуси и Сербии. Клиенты — крупные нефтяные и газовые предприятия: ОАО «Газпром нефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «НК «Роснефть», Neste Oil, Statoil и другие. Подробнее о деятельности «Мелстон» можно узнать на официальном сайте компании www.melston.ru.
Ситуация
«Мелстон Инжиниринг» — территориально-распределенная компания, холдинг, состоящий из пяти предприятий с 30 филиалами в России, странах СНГ и юго-восточной Европе. За последние полтора года компания выросла в 1,5 раза, ежемесячно открывается несколько новых представительств. По мере роста компании ИТ-отдел «Мелстон» столкнулся с проблемой масштабирования ИТ-сервисов (почты, фиксированной телефонной связи, сервисов объединенных коммуникаций и резервирования пользовательских данных). Соответственно, снизилась доступность сервисов и увеличилось количество отказов.
При открытии нового офиса и обеспечения его ИТ-инфраструктурой необходимо было затрачивать на подготовку не более двух недель. Требовалось повысить уровень доступности сервисов, создать инфраструктуру, независимую от центрального офиса, от провайдера связи, а также от расположения региональных офисов.
Повысились капитальные затраты на ИТ-инфраструктуру, оборудование и покупку лицензий в собственность, усугубляемые отсутствием централизованного управления лицензиями и территориальной распределенностью филиалов.
Стандартной инфраструктурой в большинстве региональных компаний была локальная сеть в периметре здания, защищенная межсетевым экраном, шифровкой трафика и т. д., что предполагало наличие дорогостоящей сети LAN, большие сроки развертывания системы, необходимость работы с различными провайдерами.
Решение
«Мы используем сервис OneDrive для резервного копирования информации на локальных компьютерах в облаке. До этого, когда у пользователя выходил из строя жесткий диск, терялась информация, если пользователь не успевал скопировать ее на сервер.
Сейчас сотрудники всю рабочую информацию держат в соответствующей папке на OneDrive на своем компьютере, и эта информация автоматически синхронизируется в облако.» — Андрей Балякин, директор по информационным технологиям группы компаний «Мелстон»
Разработанная «Мелстон» программа реорганизации ИТ-инфраструктуры включала в себя, в первую очередь, изменение модели лицензирования и приобретения активов.
Вместо покупки решений компания сделала выбор в пользу централизованного управления лицензиями и аренды IaaS-мощностей.
От локальной сети компания перешла к схеме, где межсетевой экран перенесен на уровень компьютера, использована технология Microsoft Direct Access, в рамках которой устанавливается защищенное VPN-соединение до персонификации пользователя на компьютере. Таким образом, новая концепция инфраструктуры региональных офисов состояла в следующем: отсутствие необходимости в локальной сети LAN (нужен только wi-fi-доступ в Интернет), гибкость в выборе провайдера связи, отсутствие необходимости в локальном ИТ-персонале.
Компания, совместно с ГК «КОРУС Консалтинг», реализовала на своих площадках проект по внедрению Office 365, обладающий целым рядом инструментов: Exchange, Lync, OneDrive for Business, SharePoint.
«Мы столкнулись с проблемой нехватки размеров почтовых ящиков, возможностей расширения exchange-серверов, объемов баз и т. д., с отсутствием сервисов резервирования и хранения данных. Мы посчитали, что будет невыгодно разворачивать всю необходимую инфраструктуру в пределах организации. Поэтому мы приняли решение перейти на Enterprise-лицензирование, на аренду лицензий Office 365 вместо покупки», — говорит Андрей Балякин.
Реализация проекта предполагала несколько этапов: тестирование инфраструктуры, развертывание среды для Microsoft Office 365, развертывание решений на базе Microsoft Azure, работа тестовой группы пользователей с решением, миграция на новый сервис.
Служба аутентификации была полностью перенесена в Microsoft Azure в течение трех месяцев.
В результате построения такой гибридной инфраструктуры компания получила преимущества как локальных, так и облачных сервисов: отсутствие первоначальных инвестиций, отказоустойчивость решения, единые инструменты управления облачной и локальной инфраструктурой, использование единой учетной записи для доступа к локальным и облачным сервисам.
«Реализовав эту схему, мы убили двух зайцев сразу. Во-первых, укрепили надежность и отказоустойчивость нашей облачной инфраструктуры: все коммуникационные сервисы остаются доступны для всех регионов и всех удаленных пользователей даже при отключении нашего дата-центра. Во-вторых, мы получили поддержку концепции BYOD — пока двумя сервисами (Lync и электронная почта)», — рассказывает Андрей Балякин.
Преимущества
«Отказоустойчивость решения обеспечивается спецификой сервисов. Мы убрали локальную инфраструктуру в конкретном офисе (защищенную сеть, межсетевые экраны
и т. д.), теперь нам достаточно Интернета. Поэтому сейчас мы говорим о централизованной инфраструктуре головного офиса и инфраструктуре тех облачных сервисов, где у нас находится наша система,» — Андрей Балякин, директор по информационным технологиям группы компаний «Мелстон»
Реализовав проект, компания достигла всех поставленных целей и получила ряд ощутимых преимуществ. Для компании в целом решение принесло, в первую очередь, возможности масштабирования.
Время открытия нового офиса сократилось с двух месяцев (как выходило ранее, при организации LAN, расширения ресурсов серверов и т.д.) до 1-2 недель. Теперь компании необходимо просто заключить новый контракт с оператором на подключение Интернета в офис.
Увеличилась степень информационной безопасности и надежность данных, обеспечен постоянный доступ к ресурсам. Расчетная экономия проекта — до 10 млн. рублей в год. Это обусловлено переходом на облачные сервисы Office 365 и соответствующие лицензии. Компания не строит локальную инфраструктуру в офисах и использует Direct Access на рабочих станциях. Экономию дал и переход на Enterprise Agreement.
Для ИТ-службы удобство новой модели ИТ-инфраструктуры заключается в возможности гибкой аренды серверов Azure как для тестовой среды, так и для среды эксплуатации; моментального подключения новых пользователей в рамках Enterprise Agreement и планов Office 365; прямой поддержки Microsoft и сервисов унифицированных коммуникаций «под ключ».
Пользователи ощутили преимущества внедрения в удобстве использования и расширенных сервисах: 50Gb Mailbox, Lync, OneDrive, SharePoint; единый сценарий работы как из офиса, так и из дома или интернет-кафе. Пользователи получили также весь спектр унифицированных коммуникаций: телефонию, видеосвязь и т.д.
В результате, по новой концепции за последний месяц «Мелстон» открыл 10 новых офисов, в том числе в отдаленных регионах, и подключил около 150 пользователей.