USD 66.62 ЕВРО 75.38

Распределительный центр «Царицыно»

Технологии

В период с 2009 по 2013 года Группа компаний «Царицыно» реализовала целый ряд проектов по автоматизации процессов управления своим распределительным центром (РЦ) на базе Microsoft Dynamics AX 2009. Сегодня в рамках единого информационного пространства осуществляется управление процессами закупок, продаж, хранения, перемещения и отгрузок готовой продукции, а также получения аналитической отчетности с использованием MicrosoftSQLServerAnalysisи ReportingServices. Использование систем обеспечивает оперативное планирование закупок и продаж, высокую производительность операций вдоль всей цепочки поставок, позволяет соблюдать сроки хранения и отгрузок скоропортящейся продукции. Все это способствует снижению себестоимости складских операций (по оценке от 10 до 20%), поддержанию качества клиентского обслуживания на самом высоком уровне (сокращение времени отгрузки заказов в два раза), повышению прибыли компании (увеличение пиковой отгрузки с 200 до 400 тонн ежесуточно).

О ЗАКАЗЧИКЕ 

Распределительный центр (РЦ) ГК «Царицыно» – складской терминал европейского уровня, принадлежащий одному из ведущих производителей мясных и колбасных изделий в России и СНГ. На сегодняшний день ассортимент продукции «Царицыно» составляет более 700 наименований, ежесуточно производится более 250 тонн продукции.

Основные характеристики распределительного центра:

  • Площадь склада 18 000 кв.м
  • Хранение на складе   1500 (max) тонн продукции
  • 5 500 паллето – мест. Из них-1,0 тыс. заморозка, 4,5 тыс. охлажденный склад
  •  Ассортимент 1 500позиций
  • Производительность   приема / отгрузки 300 тонн в сутки (500 max)
  • Круглосуточная работа в режиме 24х364.


РЦ предоставляет услуги ответственного хранения и обработки грузов в качестве 3PL оператора, а также осуществляет планирование продаж и дистрибуцию готовой продукции. 

Из 600 сотрудников РЦ 200 являются пользователями информационных систем. 

СИТУАЦИЯ

На момент старта проекта на распределительном центре  ГК «Царицыно» использовалась корпоративная информационная система собственной разработки уровня ERP. Однако данная система не обеспечивала полного и точного контроля всех этапов движения готовой продукции. Кроме того, с развитием бизнеса «Царицыно» возросли требования к производительности операций по приемке, размещению и отгрузке готовой продукции на распределительный центр, соблюдению сроков хранения и отгрузки скоропортящейся продукции. Стало ясно, что динамика бизнес-процессов опережает возможности ИТ-службы компании по модификации программ собственной разработки.

Проанализировав данную ситуацию, «Царицыно» приняла решение  о внедрении промышленной ERP-системы, соответствующей масштабам бизнеса компании и в то же время не требующей серьезных временных и людских затрат на внедрение, сопровождение и дальнейшее развитие.

ВЫБОР РЕШЕНИЯ

К новой ERP-системе были выдвинуты следующие требования:

  • Масштабируемость
  •  Гибкость
  • Открытость архитектуры
  • Современная платформа и средства разработки
  • Гарантированная поддержка
  • Наличие доступных специалистов на рынке труда
 

При этом функциональность системы должна была обеспечить:

  • Управление ячеистым складом
  •  Управление всеми бизнес-процессами складского комплекса
  • Оперативное планирование закупок и продаж.


Ключевые цели проекта – уменьшение себестоимости складских операций за счет сокращения численности персонала и снижения потерь при хранении, оптимизация бизнес-процессов и возможность быстро реализовать необходимые доработки.

Платформа Microsoft Dynamics AX в полной мере удовлетворяла этим критериям. При выборе же подрядчика наличие у компании GMCS (входит в MAYKOR) собственного решения для управления складом Cargo Terminal стало основным аргументом. 

РЕШЕНИЕ

Проект был разбит на три этапа. Каждый из них по объему выполненных работ представлял собой отдельный проект.

1. Запуск логистического контура Microsoft Dynamics AX в составе корпоративной информационной системы

Ключевым решением первого этапа был запуск логистического контура и корпоративной информационной системы одновременно с началом промышленной эксплуатации распределительного центра. Работы были выполнены за 6 месяцев. 

Состав работ:

  • Внедрен модуль управления запасами
  • Реализован интерфейс с корпоративной информационной системой.


Результаты:

  • Повысилась эффективность и прозрачность процедур управления ресурсами складского комплекса
  • Улучшилось обслуживание грузопотока.


Особенности:
Осуществлена глубокая проработка алгоритмов резервирования на складе для обеспечения отгрузки скоропортящейся готовой продукции по принципу FIFO (First-In-First-Out), с контролем остатка срока хранения. 

 2. Развертывание ERP-системы в распределительном центре  

На этом этапе была решена задача автоматизации в единой информационной системе работы складского  комплекса с учетом методологии штрих-кодирования продукции и ее полного провешивания. Работы выполнены за 12 месяцев. 

Было созданы три разреза учета, между которыми была налажена трансляция данных при разноске документов:

  • Оптовый склад для учета готовой продукции с единицей измерения «короб»
  • Розничный склад для учета готовой продукции с единицей измерения «кг/шт»
  • Финансовый учет. 


Состав работ: 

  • Проведена модификация стандартного функционала Microsoft Dynamics AX с учетом особенностей бизнес-процессов заказчика
  • Внедрены модули расчетов с клиентами, поставщиками, финансового контура, денежных средств, цепочек поставок, управления персоналом
  • Разработана система аналитической отчетности на основе OLAP средств Microsoft и развернуто корпоративное хранилище данных


Результаты:

  • Обеспечена корректность и оперативность получаемой информации о хранении и доставке товаров
  • Увеличился объем хранимой на складском комплексе продукции за счет грамотного управления
  • Минимизировано количество ручных операций. 


Особенности: 
Среди особенностей данного этапа – внедрение внутрикорпоративного стандарта приемки и отгрузки готовой продукции на основе отвесов, а также автоматизация бизнес-процессов возврата продукции от клиентов в рамках стандартной функциональности контура расчета с клиентами и поставщиками Microsoft Dynamics AX. Кроме того, был реализован обмен электронными документами между поставщиками «Царицыно», что позволило обеспечить контроль поставок в распределительный центр в момент завершения отгрузки у поставщика и ускорить приемку готовой продукции по штрих-кодам паллет. 

Интеграция Microsoft DynamicsAX с контрольно-кассовыми машинами позволила обеспечить оперативную выписку доверенностей и прием денежных средств от клиентов. Также была решена задача по оперативному отслеживанию дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе обеспечена передача необходимых проводок по поставкам продукции из Microsoft Dynamics AX в бухгалтерскую систему «Царицыно». 

В соответствии с логикой складского хранения и спецификой работы с весовым товаром обеспечена возможность ведения в системе учета естественной убыли при хранении и транспортировках, учета возвратов продукции от клиентов и возвратов поставщику, дополнительной маркировки продукции для сетевых клиентов. 

Еще одним результатом этого этапа стал  функционал для ведения маршрута поставок с возможностью отслеживания движения товаров по маршрутам перевозки. В обновленной информационной системе также обеспечена возможность ведения тарификации транспортных услуг, расчетов за арендованный транспорт, учета плановых и фактических транспортировок. 

Стоит отметить, что переход на новую систему управления был осуществлен без остановки операций на распределительном центре. Это стало возможным благодаря грамотному менеджменту проекта на всех этапах, вплоть до обучения и подготовки сотрудников РЦ в специально организованном учебном классе. 

3.       Новая система планирования 
 

Заказчик принял решение использовать отдельную инсталляцию на основе MicrosoftDynamicsAХ 2009. К этому моменту произошли изменения и в бизнес-процессах РЦ «Царицыно» в части приемки и отгрузки продукции, были пересмотрены методики отвесов. Все эти изменения требовалось отобразить в информационной системе. Данная часть работ была выполнена силами ИТ-службы «Царицыно» без привлечения партнеров Microsoftза 12 месяцев.

Состав работ:

  • Осуществлен переход на новую систему планирования (рис. 3);
  • Реализован обмен с клиентами электронными счетами-фактурами из модуля расчета с клиентами;
  • Выполнены глубокие модификации механизма резервирования – создан процесс, дополняющий FIFO механизмом подбора готовой продукции с учетом срока доставки к клиенту, а также процесс, позволяющий менять кратность готовой продукции на складе без обнуления остатков;
  • Выполнена интеграция с другими системами (EDI, система мобильной торговли) для оптимизации процессов приемки и отгрузки готовой продукции;
  • Осуществлена интеграция модуля расчетов с клиентами со сторонней системой автоматического формирования маршрутов и геолокации;
  • Разработан механизм разбивки базы данных Microsoft Dynamics AX по годам с целью поддержания заданного быстродействия и размера;
  • Внедрено корпоративное хранилище данных для обеспечения работы аналитической OLAP отчетности с базами данных, разбитых по годам. 


Результаты: 

  • Повысилась эффективность процессов планирования. В частности, в 2 раза ускорился процесс расчета отпускных цен при формировании заказов. Формирование месячного плана продаж сокращено с 7 до 3 дней.
  • Оптимизированы процессы приемки и отгрузки готовой продукции. Удалось сократить складскую площадь, необходимую для размещения быстропортящейся продукции вне ячеистого склада, на 50%. 


Особенности:

Разработан интерфейс к системе EDI, что позволило обеспечить автоматический прием электронных заявок на отгрузку готовой продукции от клиентов, с возможностью отправлять им электронные подтверждения о приеме заявок и отгрузке. Благодаря интеграции со сторонней системой мобильной торговли формирование заказов на отгрузку происходит автоматически, без участия специалистов в центральном офисе РЦ.

Переход на новую систему планирования был осуществлен так же без остановки операций на РЦ. 

РЕЗУЛЬТАТЫ

В апреле 2013 года РЦ ГК «Царицыно» завершил работы по развитию систем управления на базе MicrosoftDynamicsAX, что позволило достичь следующих результатов:

  • Обеспечить хранение скоропортящейся готовой продукции без потерь;
  •  Упорядочить грузопотоки на складе и тем самым уменьшить себестоимость обработки готовой продукции на распределительном центре;
  • Обеспечить отгрузку с гарантированным остатком срока хранения у клиента, принимать любые заказы клиентов без ограничения по количеству и номенклатуре, гарантировать формирование и отгрузку заказов, принятых за день до поставки («на завтра»),  что является конкурентными преимуществами;
  • Увеличить коэффициент загрузки транспортных средств и тем самым уменьшить себестоимость доставки готовой продукции;
  • Достигнуть ритмичности работы производителей готовой продукции в рамках ГК «Царицыно», отказаться от хранения готовой продукции на их площадях и тем самым уменьшить себестоимость производства готовой продукции;
  • Повысить мотивацию работы складского персонала. 


За все время использования у нас выстроился целый комплекс решений на базе Microsoft Dynamics AX. Это система управления распределительным центром, система планирования, а также система управления отгрузками готовой продукции. Использование единой платформы позволяет снижать издержки и минимизировать риски в процессе эксплуатации, а также гибко развивать системы: наращивать их функционал и внедрять новые бизнес-процессы. У нас много планов по дальнейшему развитию своего бизнеса, мы постоянно стремимся расширять список сервисов для того, чтобы поставщиками и партнерам было с нами еще более комфортно и удобно работать. Именно поэтому в наших планах внедрение CRM-модуля, улучшение обратной связи с поставщиками и клиентами, а также обеспечение прямого получения заявок от клиентов через портал. 

Хочу отметить, что на сегодняшний день у нас сформировался центр компетенции на базе ИТ-подразделения, способный самостоятельно реализовывать сложные ИТ-проекты. Отдельные слова благодарности хочу сказать нашему партнеру – компании GMCS, которая на протяжении многих лет помогает нам с автоматизацией управления.

Дмитрий Федорец,
Заместитель директора по информационным технологиям ОАО «ФТД Царицыно» 

ПЕРСПЕКТИВЫ

РЦ ГК «Царицыно» планирует дальнейшее наращивание возможностей существующих ИТ-систем по следующим направлениям:

  •  Настройка и запуск CRM-модуля в составе Microsoft Dynamics AX;
  • Интеграция модуля расчетов с клиентами с порталом РЦ и организация на его основе приема заявок от клиентов;
  • Интеграция учетных систем со сторонней системой электронного документооборота;
  • СоСовершенствование механизма сопоставления возвратов готовой продукции от клиентов с данными отгрузки.

В частности, стратегическим направлением является перевод существующих информационных систем управления в облачную инфраструктуру Microsoft.