USD 92.51 ЕВРО 98.91

Трансмашхолдинг развивает единое информационное пространство на базе решений 1С и Microsoft SQL Server

Технологии

Трансмашхолдинг развивает единое информационное пространство на базе решений 1С и Microsoft SQL Server

«Трансмашхолдинг» – крупнейшая в России компания в отрасли транспортного машиностроения. Для решения задач, связанных с повышением эффективности производства и производительности труда, снижения управленческих затрат, в холдинге был реализован проект по созданию единой автоматизированной системы учета и управления активами и финансовыми ресурсами на базе решений 1C и Microsoft SQL Server.

В 2011 году в рамках развития проекта было решено унифицировать учетные
системы предприятий и реализовать единые учетные принципы на базе созданной
системы. Сейчас в централизованной базе данных обрабатывается до 20 тысяч
документов. При этом она неуклонно растет – каждый месяц прибавляется порядка
полутора миллионов записей. Локальные хранилища на базе Microsoft SQL Server
развернуты также на предприятиях холдинга.

Автоматизация задач управления и учета помогла добиться существенного роста
оборота и сокращения затрат на предприятиях холдинга, определив потенциал
развития бизнеса.

О заказчике

По физическим объемам производства ЗАО «Трансмашхолдинг» является мировым
лидером железнодорожного машиностроения и крупнейшей в России компанией в
отрасли транспортного машиностроения. Предприятие выпускает пассажирские вагоны
поездов дальнего следования, поезда метро, грузовые и пассажирские тепловозы,
пригородные электропоезда и рельсовые автобусы, грузовые вагоны, грузовые и
пассажирские электровозы. «Трансмашхолдинг» – крупнейший поставщик подвижного
состава для самой большой в мире транспортной компании – ОАО «Российские
железные дороги». Продукция предприятий ЗАО «Трансмашхолдинг» эксплуатируется в
десятках стран мира.

В состав холдинга входят 12 заводов, производственная фирма КМТ, всероссийский
научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт
электровозостроения.

Ситуация

В холдинге работает команда топ-менеджмента, которая управляет движением
материально-технических средств (продажи-покупки), финансов, а также решает
вопросы, связанные с инвестициями. Необходимость повышения эффективности
производства и снижения управленческих затрат привела к тому, что еще в
2005-2006 годах на предприятии был поставлен вопрос о выборе платформы
автоматизации учета и управления. В 2006-2009 годах в холдинге был взят курс на
сокращение затрат – как управленческих, так и производственных.

Автоматизация учета и управления с целью повышения эффективности работы и
снижения затрат на предприятиях холдинга является для его руководства
приоритетной задачей. Для ее решения потребовалось получение прозрачной
отчетности и сокращения времени подготовки отчетности предприятий. Ключевой
задачей при этом являлась унификация учетной политики предприятий
холдинга.

Решение

При выборе базовой платформы для информационной системы учитывались способность
охватить все задачи автоматизации учета и управления ресурсами, последующее
увеличение масштабов и многообразных направлений бизнеса, а также необходимые
затраты на весь объем работ и сжатые сроки запуска.
В результате анализа рынка выбор был остановлен
на флагманском решении от фирмы «1С» – типовой конфигурации «1С:Предприятие 8.
Управление производственным предприятием» и на оптимальной, на взгляд
специалистов департамента информационных технологий «Трансмашхолдинга», системе
управления базами данных (СУБД) Microsoft SQL Server 2008.

Внедрение автоматизированной системы управления в ЗАО «Трансмашхолдинг»
начиналось с того, что в 2006 году в кратчайшие сроки – в течение двух месяцев
– на двух заводах были введены в промышленную эксплуатацию подсистемы
«1С:Управление производственным предприятием», отвечающие за ведение
бухгалтерского и складского учета.

Количество автоматизированных рабочих мест на начальном этапе составило 140. По
завершении первой фазы проекта в 2008 г. в системе работало уже более 1400
пользователей, и при этом работы по автоматизации управления холдингом
продолжались, охватывая все новые предприятия, бизнес-процессы и участки
учета.

Практические работы по внедрению систем комплексной автоматизации, включая
подетальный учет производственных затрат стартовали в конце 2009 – начале 2010
года на Демиховском машиностроительном заводе и Коломенском заводе. По
состоянию на декабрь 2010 г. на предприятиях ЗАО «Трансмашхолдинг»
функционировало уже более 3000 пользовательских рабочих мест.
Базовой конфигурацией информационной системы для предприятий «Трансмашхолдинга»
является «1С:Управление производственным предприятием», на ряде предприятий
используются приложения: «1С:Бухгалтерия», «1С:Управление торговлей»,
«1С:Зарплата и Управление персоналом». СУБД Microsoft SQL Server, равно как и
система «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», де-факто
входят в профиль корпоративных стандартов холдинга.

В 2011 году в холдинге запущен масштабный проект по методической унификации
учетных систем предприятий и реализации единых учетных принципов на платформе
«1С:Управление производственным предприятием». Помимо централизованной системы
управления потребности конкретных предприятий обслуживают локальные
информационные системы.

На головном предприятии холдинга (в управляющей компании) в настоящее время
внедрены централизованные системы: управления бюджетами и финансовыми потоками;
система материально-технического обеспечения; система управления реализацией
готовой продукции.

Помимо этого на двух серверах c Microsoft SQL Server создано централизованное
хранилище, к которому осуществляются запросы из централизованных приложений
(управление снабжением, сбытом, платежами, а также вся бухгалтерия головной
организации). В централизованное хранилище перенесены консолидированные части
баз данных, функционирующих на предприятиях. В настоящее время в
централизованной базе данных обрабатывается до 20 тысяч документов, и при этом
она неуклонно растет.

На предприятиях холдинга также развернуты локальные хранилища на базе Microsoft
SQL Server, обращение к которым осуществляется из приложений, функционирующих
на предприятии. Часть информации попадает из централизованного хранилища в
локальные системы (например, информация о дебиторской задолженности).

Внедрение Microsoft SQL Server на предприятиях «Трансмашхолдинга»
осуществлялось собственными силами специалистов компании. Поддержка и
администрирование также осуществляется командой холдинга.

Системы Microsoft SQL Server и в головной
компании холдинга, и на предприятиях функционируют стабильно и без каких-либо
проблем.
Как отмечают в компании, затраты на сопровождение системы были
небольшие.

Преимущества

Сейчас пользователями автоматизированной системы учета и управления являются
более чем 3000 сотрудников всех ключевых подразделений холдинга.

С централизованными приложениями одновременно работают до 200 пользователей,
осуществляющих со своих рабочих мест обращения к базе
данных.Запросы бывают самые разные, в том числе
оперативные и очень сложные как по составу, так и по загрузке. Но, как отмечают
в «Трансмашхолдинге», хранилище на базе Microsoft SQL Server отлично
справляется с этой задачей. Несмотря на увеличение объема данных, снижения
времени отклика не происходит.

В новой системе автоматизации циркулирует большой объем управленческой
информации – в частности, из-за того, что для повышения точности и
оперативности учета увеличено количество реквизитов. Если прежде при подведении
итогов все реквизиты заносились в систему один раз в конце месяца, то сейчас
ими пользуются раз в неделю или даже раз в два дня. И при этом обеспечивается
адекватное время отклика.

При переходе от учета к оперативному управлению размер хранилища резко
возрастает. Частота сложных запросов к базе данных
растет.Если раньше управленческий аппарат
довольствовался отчетами раз в месяц, то теперь появилась возможность готовить
их раз в неделю или даже раз в два дня.

Чтобы предприятие обеспечивало запланированную прибыльность и было
конкурентоспособными, необходимо точно управлять ценообразованием. Ведь сложные
изделия изготавливаются по 8-10 месяцев, а стоимость продукции на рынке за это
время может кардинально измениться. Аналитическая система, построенная с
использованием Microsoft SQL Server Analysis Services (SSAS), осуществляет сбор
данных с учетом всех систем предприятия и обрабатывает их централизованно. С
помощью Analyzer Server отслеживаются ценовые тенденции и вообще любые
изменения на рынке машиностроения, что, помимо прочего, позволяет снизить
уровень рисков на предприятиях холдинга.

В числе задач, которые холдинг ставит перед собой на будущее, – унификация
учетной политики на предприятиях с целью получения прозрачной отчетности.